"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2019-2020 оқу жылына политехникалық цикл әдістемелік бірлестігінің жұмысын талдау

Политехникалық цикл әдістемелік бірлестігінің жұмысын талдау

"Новорыбин орта мектебі-бақшасы " ММ

 2019-2020 оқу жылы

Политехникалық цикл ӘБ құрамына 2019-2020 оқу жылында 10 мұғалім кірді.

ӘБ сапалық құрамы:

 

 

№ р/с п/п

Тегі, аты,әкесінің аты                   Фамилия, имя, отчество

Білімі  Образование

Диплом бойынша мамандығы Специальность по диплому

Сабақ беретін пәндері, сағ. саны Какой предмет ведет, колич.часов

Еңбек өтілі жалпы/пед Стаж работы общ/пед

Аттестация, өткен жылы год прохожден.

Санаты (берілген,қорғалған жылы) Категория (год получ., подтв.)

Қай оқу орнында сыртай оқиды,нешінші курста оқиды, Где учится заочно, на каком курсе

1

Бичун Максим  Николаевич

Высшее КГУ им. Ш.Уалихан 2005г.

уч.мат/физ .

Математика 15ч. Физ-12ч.

20,4

2018

Iприсв. матем.физика

 

2

Бардаль Сергей  Владимирович

Высшее ЕНУ 2009г. Астана

уч.инфор.

информ.-7ч, музыка-2ч, НВП-4ч

22/21,10

2018

Высшая- информ.

 

3

Шульга Татьяна   Юрьевна

Высшее                     ЕНУ-2001г.,             ЕАГИ-2004.

экон.-менеж.   Уч. истор.

истор.2ч., геог - 12,5ч.,  техно 6ч-

17/,8

2016

2018

I география

Высшая-история.          

 

4

Хауази Оралсын

Высшее. Пединст. Улан-Батор 1981г

уч.физ/мат.

физика,-5 ч. математ-20ч .

35

2003 (Монголия)   2015

Высшая математ подт.

 

5

Шатохина Изольда Леонгардовна

Высшее Кокшет. унив.КГУ им.Ш.Уалихан 2012г. ЩИПТ 1984г. Ср.спец.

уч.биолог.             уч.технол.

биолог.-12,5ч., черч.2ч, ИЗО -2ч. технолог.1-обуч.д

24.6

2018

II биология  подтв.

 

6

Кап Акмарал

Высшее                  КарГУ 2010

уч.инфор.

информ.4ч. Истор -15ч

10

2014

II   присвоена

"Кокше" академ. 4 курс

7

Лосич Сергей Владимирович

высшее "Кокше" академия.

уч. Физкультуры

физкультура -27ч.

8

2014

II   присвоена

 

8

Халман Сайрангүл

Средне специал

ИЗО, черчен., технол.

ИЗО, черчен., технол. 7ч.

3,11

 

б/к

 

9

Акимжанов Даулет Жексенбаевич

высшее (не педог.)агр.унив.им.С.Сейфуллина

агроном.

технология-10ч. Физкуль. -18ч.

4

2017

II   присвоена

 

10

Хонан Бердигул

Высшее ЕНУ2010г.

основы экон. и права

анг. яз.-10ч. Геогр - 7ч. Муз.- 1

5

2017

II   присвоена

 

 

      В 2019-2020 учебном году методическое объединение политехнического цикла работало по теме  «Применение элементов развивающих технологий обучения»

            Руководствуясь нормативными документами, инструктивно-методическим письмом,  программами и стандартами образования,  методическое объединение ставило перед собой следующие цели и задачи:

  Цели работы МО:

  • создать  условий для развития творческих способностей личности ученика и учителя в условиях проблемной направленности обучения.
  • обеспечить научный подход к организации образовательного процесса         через внедрение в практику интерактивных и информационных технологий.
  • повышать и совершенствовать профессиональный уровень педагогов.
  • провести анализ результативности образовательного процесса.

 

Задачи методического объединения:

1. Реализовать требования Гос. Стандарта РК путем совершенствования современного урока через применение различных пед. технологий, инновационных методов.

2. Внедрить в практику прогрессивные педагогические технологии и опыт учителей нашей школы;

3. Совершенствовать виды и формы диагностики, улучшать организацию творческой исследовательской деятельности педагогов и детей.

4. Усилить работу по всеобщему освоению и внедрению в практику работы интерактивное оборудование и другие информационные системы.

5. Проводить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей  методического объединения.

6. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

7. Организация научно-исследовательской и проектировочной деятельности учащихся.

8. Продолжить работу с одаренными детьми.

9. Оказывать помощь молодым специалистам по овладению педагогическим мастерством.

10. Развивать интерес учащихся к предметам естественно-политехнического цикла.

11. Продолжить работу по экологическому, патриотическому воспитанию на уроках естественно-политехнического цикла.

12. Активизировать познавательную деятельность с помощью работы кружков, факультативов, прикладных курсов.

13. Продолжить работу по самообразованию, совершенствовать свой профессионализм.

            В этом учебном году учителя работают  по следующим методическим темам и темам самообразования:

№ п/п

ФИО учителя

Методическая тема

Тема по самообразованию

1

Бичун Максим  Николаевич

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и физики.

Использование активных форм и методов преподавания в современном образовании школьников.

2

Бардаль Сергей  Владимирович

Применение элементов деловой игры, через использование информационно-коммуникативных технологий на уроках информатики

Использование игровых технологий на уроках информатики

3

Шульга Татьяна   Юрьевна

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся и привития интереса к предмету.

Приемы педагогической техники на уроках географии

4

Шатохина Изольда Леонгардовна

Развитие познавательной активности у учащихся на уроках биологии.

Развитие познавательной активности у учащихся на уроках биологии.

5

Хауази Оралсын

«Математика-физика сабағында оқушыларды сын тұрғысынан ойлауға үйрету»

"Оқытудағы Кембридж тәсілінің теориялық негіздерін игеру".

6

Кап Акмарал

Оқушылардың шығармашылық сауатттылғын арттыру іздемпаздыққа баулу логикалық сауаттылыған арттыру

Жаңа технологияларды қолдана отырып, информатика сабақтарында жеке тұлғаны қалыптастыру

7

Лосич Сергей Владимирович

Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся

 

Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культурой

8

Акимжанов Даулет Жексенбаевич

Передача способов деятельности через технологию мастерских

 

Организация проектной деятельности учащихся на уроках как объект творческого поиска учителя технологии

9

Хонан Бердигул

 

География пәніне қызығушылығын арттыру логикалық ойлауын дамату

 

География сабағынды оқушылардық жалпы әлемді толық қанды тани білуге белсендігін  арттыру.

10

Халман Сайрангүл

Технология сабағында оқушыларды  шеберліке тазалыққа үйрету

 

 

Технология сабағында оқушылардың шығармашылығын салт -дәстүрмен байламістіріп шеберлігін арттыру.

           

Учителя нашего МО Бардаль Сергей Владимирович   учитель информатики  принял участие в конкурсе « Панорама педагогических идей»  и занял 1 место (область) , КИО для учителей 1 место (область) ,сертификат «Способы организации дистанционного обучения , «Уздык педагог – 2020» диплом .   Бичун Максим Николаевич  принял участие « 7 –ой Республиканский творческий конкурс учителей математики , физики и информатики» и занял-4 место (грамота), так же в области занял 2 место (диплом). В  «Кенгуру» учащиеся 6-7 классов Кирибай Аружан и Шульга Кирилл заняли 1 место . В онлайн олимпиаде по математике Шульга Кирилл занял 1 место .На уроках Бичун М.Н. использует элементы педагогических технологий: критического мышления, личностно-ориентированного и диалогового обучения, блочно-модульной, информационно-коммуникационные. Реализуя принципы активизации познавательной деятельности, педагог успешно решает  проблемы активного, творческого восприятия знаний учащимися, развитие их образовательных компетенций. Практикует различные методы обучения, среди которых большая роль отводится таким активным формам, как урок-консультация, урок–турнир, интегрированные уроки, урок–путешествие, урок-игра. Уроки, проводимые в интерактивном режиме, делают процесс обучения интересным не только по содержанию, но и по способам получения информации.

  В  2019-2020 учебном году  Шатохина И.Л. приняла участие  в районных семинарах ,  был дан открытый урок в 8 классе на тему «Строение и функции сердца и кровеностных сосудов у моллюсков,дождевого червя ,членистоногих и позвоночных животных».

 

Прошла внутришкольная  олимпиада ,в которой приняли активное участие многие учащиеся.

Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Эта тема  очень актуальна , так как качество знаний  обучающихся  желает быть лучше в настоящее время. Для  оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению преподаваемого предмета    

. Учащиеся  на уроках Шульга  Татьяны Юрьевны работают активно и плодотворно и получают отличные результаты . Шульга Т.Ю приняла участие в районном семинаре и  дала открытый урок в 7 классе на тему-«Виды вод  мирового океана».

 

Достижения учащихся

 

Выступления на МО школы:

Выступления на педсовете

Районный уровень, обл.уровень

Областной уровень

Международный уровень

Тема

Тема

Тема

Тема

Тема

 

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения как условие развития мыслительных операций при использовании различных форм организации деятельности учащихся в ходе урока.

Открытый урок по географии «Полезные ископаемые Казахстана»

 

 

Достижения учащихся

Участие пятиклассников и шестиклассников в Республиканском конкурсе «Ак бота»

ФИО

Где участвовал(соревнования, конкурсы, олимпиады, проекты)

Дата участия

Уровень (школьный,районный и др)

Результат

Шульга Кирилл

«Ак бота»

24.10

Республиканский

3 место

Сагнаева Алина

«Ак бота»

24.10

Республиканский

3 место

Шокодько Родион

«Ак бота»

24.10

Республиканский

3 место

Абжанова Амина

«Ак бота»

24.10

Республиканский

3 место

Музыченко Максим

«Ак бота»

24.10

Республиканский

1 место

Мамчур Владислав

«Ак бота»

24.10

Республиканский

1 место

Пуников Руслан

«Ак бота»

24.10

Республиканский

1 место

 

Участие пятиклассников  в Республиканском конкурсе «КИО»

Садвокасова Дана - грамота 3 место в районе

Шпиц Руфь грамота– 2 место в районе

Бичун Никита-грамота 1 место в районе

Бичун Никита-грамота 2  место в области

Бичун Никита-диплом 3 степени по Акмолинской области

Шульга Кирилл участник ХХ Республиканской научно практической конференции школьников и студентов «Будущее Казахстана в руках молодежи»

Результат: Диплом первой степени и медаль «Будущее Казахстана в руках молодежи»

Результаты работы над темой по самообразованию

  • Обобщение Передового Педагогического опыта на уровне района и области «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках географии в малокомплектной школе».
  • .Татьяна Юрьевна ведет активную работу и опубликовывает свои статьи- 
  1. Международный научно – методический журнал «Максат» №8

 Тема статьи: «Проектная деятельность на уроках географии и истории в малокомплектной школе».

2 Участие  областной конкурс видео –уроков май 2020.

 

Прохождение курсов за 1 полугодие 2019-2020 учебного года

Результаты работы над темой по самообразованию

Участие в Республиканском форуме женщин учителей в г. Нур-Султан

 

ФИО

Дата

прохождения

Место прохождения

Название курсов

     Шульга Т.Ю.

Август

ЦПМ г. Кокшетау

Летняя школа по составлению материалов КО

 

Будучи творчески работающим учителем, Кап Акмарал идет в ногу со временем, применяя на уроках последние достижения педагогической науки, направленные на развитие познавательной деятельности учащихся, привитие интереса и любви к истории. Чтобы достичь хороших результатов неутомимый педагог  много работает над самообразованием, держа руку на пульсе современных педагогических технологий. Как опытный учитель,  она внедряет в учебный процесс нестандартные формы контроля знаний. Широко использует дифференцированное обучение, что дает возможность уделять внимание каждому ученику.. Все ее уроки пропитаны духом патриотизма, воспитанием личности, соответствующую требованиям   времени, этому способствует также ее качества , как независимость, педагогическое чутье, инициативность,  самостоятельность, грамотность сочетающаяся с систематической работой над собой. Проведен открытый урок Менің алғашқы программам» / «Сахна мен кейіпкерлерді бейнелеу»

.             Открытый урок по биологии

2019-2020 оқу жылдары мен Халман Сайрангүл «Тыныс алу жолдары»

 Оқушылар қолөнерге қатты қызығады:Ілмекбізбен тоқу, ши тоқу,турлі маталармен апликатция,кілем тоқу жун жіптер арқылы.

Қыздар әр түрлі өздері ғалмтор арқылы көрген немесе анасы әпкесі ұйреткен түрлі қолөнер түрлерін бөлісіп жатады.Осы оқужылында жас маман ретінде

           Қазақстан халқының тілдер күні мерекесіне орай ұйымдастырған

    В  2019-2020 учебном году, в рамках стратегии формирования здоровье-сберегающей среды для учащихся школы, была проделана большая работа по организации внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности школы, с целью оздоровления и приобщения учащихся и педагогов школы к здоровому образу жизни. Это, в первую очередь, учебная,методическая,спортивная,физкультурно-оздоровительная,общая организация рационального и здорового двигательного режима школьников . В течении года  ежедневно во всех классах перед началом занятий проводилась утренняя зарядка, включающая как традиционные комплексы упражнений, а также упражнения для развития мелкой моторики и гимнастика для глаз.

Во внеурочное время учащиеся 4-11 классов посещали спортивные кружки и секции. В школе действует кружок «Шахматы и шашки» и «Асыки» для учащихся 4 -11 классов.

      Учителями физической культуры Лосич С.В. и  Акимжановым Д.Ж., физкультурно-спортивная работа в школе проводилась с учащимися в течение всего учебного года и включала в себя: Дни здоровья, внутришкольные соревнования по видам спорта. Так же проводились внеклассные мероприятия, функционировало  5 спортивных секций: волейбол (девушки), волейбол (мальчики) тогыз кумалак, шахматы. Учителя и учащиеся участвовали во многих внутришкольных, районных и областных соревнованиях по результатам которых добились высоких показателей .

Плодотворно потрудилась учительница биологии Шатохина И.Л. Ее уроки в период проведения недели химии, географии и биологии прошли на высоком методическом уровне.

Школьный тур олимпиады по биологии прошел организовано. В олимпиаде приняли участие  учащиеся 8-11 классов. 1 место по результатам проверки  заняла                                                  Швец Е.ученица 10 класса, Тюкавкина Т.-2место , Мустафин Е -3место-учащиеся 9 класса.

.

  • Участница областного семинара в г. Акколе « Процесс внедрения обновленного содержания образования в 5,7 классах»  - 18 октября 2020 года.

      Из недостатков следует отметить то, что в 2019-2020 учебном году не на должном уровне была проделана работа методического объединения  по организации и проведении предметных недель политехнического цикла. Однако отдельные открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей такие как: «Келтіру формуласы» - Хауази О., «» - Бардаль С.В. Путешествие по стране Scrath, - Лосич С.В., .«Подвижные игры и эстафеты» - Акимжанов Д.Ж.,  «Строение и функции сердца и кровеностных сосудов у моллюсков,дождевого червя ,членистоногих и позвоночных животных» - Шатохина И.Л., «Компьютердің негізі құрылғылары» - Кап А. эти уроки были проведены на высоком методическом уровне и получили хорошие отзывы присутствовавших на них учителей и администрации.

   Члены МО не только активно участвуют в методической деятельности школы но и распространяют своий опыт  на районном уровне, среди выступлений можно отметить: «Развитие ключевых компетентностей учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий» - Бардаль С.В. ; «Применение диалоговых подходов на уроках географии» - Шульга Т.Ю.; «Критериальное оценивание на уроках математики». – Бичун М.Н.; «Особенности преподавания естественно – научных предметов в условиях современной информационной среды» - Шатохина И.Л.. Также своими наработками  учителя делятся,  используя публикации в периодической печати.

            Общие выводы

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО политехнического цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Предметные недели политехнического цикла были проведены на низком уровне.  Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.

          Анализируя работу МО политехнического цикла хотелось бы обратить особое внимание над чем предстоит работать  в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО политехнического цикла можно считать:

Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Результаты инновационной деятельности педагогов.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организация работы с одарёнными детьми;
  2. Продолжить процесс самообразования;
  3. Активное использование инновационных технологий;
  4. Пополнение методической «копилки» школы;
  5. Повышение качества знаний обучающихся.
Жаңартылған күні: 20.05.2020 22:14
Құрылған күні: 21.05.2020 16:25

Текст