"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының мектеп-балабақшасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-детский сад села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Оқу мектебінің жобасы бойынша мектептің жұмыс жоспары

КГУ "Школа - детский сад села Новорыбинка отдела образования

по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

 

План работы школы в рамках проекта

«Читающая школа»

 

 

«Среди тех миров, которые не подарены человеку природой, а сотворены из материалов его собственного духа,

мир книги величайший ».

Герман Гессе

 

В соответствие с поручением Главы государства Касым-Жомарта Токаева, озвученного в ходе 4 заседания Национального совета общественного доверия, МОН утвердил проект «Читающая школа».

В рамках данного проекта, создается проект «Читающая школа» на базе КГУ «Общеобразовательная школа села Кына»

Актуальность проекта

Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. Воспитать увлеченного читателя трудно. Здесь главное - организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это - первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни. Необходимо помочь детям понять огромное количество приятных вещей, которые   можно   получить   от чтения. Этому и посвящен проект «Читающая школа».

Цель проекта:

  • выявление проблем и направлений библиотечной отрасли на новом этапе;
  • расширение читательского кругозора учащихся знакомством с книгами;

-приобщение учеников, педагогов, родителей к регулярному чтению литературы и посещению школьной библиотеки, привитие потребности в систематическом чтении литературы;

  • создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, родителей.

Задачи проекта:

  • разработать пути библиотечной деятельности по формированию интереса обучающихся к проблеме чтения в урочной деятельности;
  • разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности;
  • привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта
  • создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению;
  • формировать у детей отношение к книге как к источнику человеческого опыта, постоянному партнеру в общении;
  • развивать творческую активность;
  • воспитывать вкус и пробуждать интерес читателей к чтению произведений лучших отечественных и зарубежных авторов;
  • способствовать развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешному усвоения учебных программ;
  • внедрять новые информационные технологии в работу школьной библиотеки;
  • оказывать содействие педагогическому коллективу в повышении педагогического мастерства
  • создавать условия для расширенного доступа учащихся и преподавателей к источникам информации посредством использования библиотечно- информационных ресурсов библиотеки;
  • обеспечить качественное формирование основного, учебного фонда библиотеки

Содержание проекта:

Проект «Читающая школа» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы.

Культура чтения современного школьника заявлена среди ключевых образовательных результатов на всех этапах обучения. Образовательная стратегия проекта «Читающая школа» предлагает инструментальный механизм, позволяющий активизировать ресурсы современной школы для решения общенациональной задачи – воспитание вдумчивых и увлеченных читателей.

Основная идея проекта будет реализовываться через организацию сетевого взаимодействия «библиотека-ученик-педагог-родитель» в рамках создаваемой модели «Читающая школа».

Содержательное наполнение проекта будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику творческой деятельности, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.

Планируемые изменения в школьной библиотеке:

  • обеспечение систематического пополнения фонда школьных библиотек художественной литературой (от состояния документного фонда, систематического и планомерного пополнения фонда литературой в значительной мере зависит успех работы всей библиотечной системы);
  • выделение средств на развитие материально-технической базы школьных библиотек, в том числе их компьютеризации (МТБ способствует повышению качества информационного обслуживания пользователей, так как современные библиотеки с помощью Интернета предоставляют широкий доступ к своим информационным ресурсам и услугам. Кроме того, МТБ используется не только с целью удовлетворения интересов пользователей библиотек, но для организации и проведения отдыха и участия посетителей библиотек в различных культурно-массовых мероприятиях. Состояние материально-технической базы определяет качественный уровень производственной деятельности библиотек);
  • цифровизация школьных библиотек ( оцифровка библиотечного фонда и приобретение техники, программ, для того чтобы библиотека могла оцифровать свой фонд и выполнить эти программы);

-использование опыта НИШ по привитию читательской культуры;

-освещение в СМИ и социальных сетях обобщение опыта, результаты работы

Участники проекта: учащиеся, педагоги, родительская общественность.

Срок реализации проекта: 2021-2022 учебный год.

Ожидаемые результаты:

-    повышение       престижа      чтения      среди      учащихся,       педагогов      школы          и родительской общественности;

  • совершенствование          читательской         культуры,        функционального         чтения обучающихся;
  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
  • увеличение количества пользователей в библиотеке.

Комплекс        мероприятий         на     уровне       целевых       групп,       на     которые направлен проект:

На уровне обучающихся:

  • обучение смысловому (функциональному) чтению и работе с текстом;
  • проведение конкурса семейных проектов – «Чтение – дело семейное»;
  • проведение «Час чтения», 20 минут;
  • проведение конкурсов, выставок, викторин, обзоров книг, библиотечных уроков;

На уровне педагогов:

  • разработка плана совместной деятельности участников сетевого партнерства по формированию читательской грамотности;
  • организация работы дней информации для педагогов;
  • размещение на страницах социальных сетей школы актуальной информации об инновационной деятельности библиотеки;
  • проведение викторин, издание буклетов, библиографических закладок по вопросам функциональной грамотности.

На уровне родительской общественности:

  • проведение родительских собраний по тематике проекта «Читающая школа»
  • выпуск памятки-рекомендации для родителей «В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать осмысленно. Методы и приемы формирования читательской грамотности»;

 

                Календарный план реализации проекта (этапы):

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки

 

 

 

1 этап Подготовительный

 

1

Разработка                проекта

«Читающая школа», плана мероприятий

план

Зам.директора по ВР, библиотекарь

Сентябрь

 

2

Ознакомление    с    планом

педагогов,            учащихся, родителей

Планерка,

социальные      сети школы

Зам.директора по УВР, библиотекарь

Сентябрь

 

3

Представление        проекта.

Реклама              содержания проекта.

Освещение             в социальных сетях.

Библиотекарь

Сентябрь

 

 

2 этап Основной

 

Деятельность школьной библиотеки

1

Пополнение                фонда школьной библиотеки

акция

Библиотекарь,

педагог,    родитель, учащийся

Сентябрь-май

2

Социальные инновации в работе                    школьной библиотеки: повышение квалификации

библиотекаря

Прохождение курсов, освещение в СМИ, участие в конкурсах,

 

библиотекарь

В         течение года

 

Читательская культура педагогов

1

Акция «Школьный Букроссинг»

букросинг, оформление

книжных полок

Библиотекарь, педагоги

В         течение года

2

День информации: «С новой книгой назначена встреча»

выставка - обзор

Библиотекарь,

педагоги

Сентябрь

 

3

«Школа знаний»

выставка литературы,к предметным

неделям

Библиотекарь, руководители МО

В         течение года

4

«Хочу все знать»

викторины, буклеты,

библиографические закладки

Библиотекарь, педагоги

В         течение года

5

«Любимая книга моего детства»  

Онлайн-конкурс среди учителей

Зам.директора по ВР, учителя

Январь

 

Читательская культура учащихся

1

«Час чтения», чтение вслух

Чтение    в течение

20 минут на классных часах

Классные руководители, библиотекарь

1        раз        в неделю

2

Организация книжных выставок в соответствии с

ежегодным планом библиотеки (организация виртуальных книжных выставок)

книжная выставка, тематическая полка

(виртуальные выставки – социальные сети)

Библиотекарь, педагоги

В         течение года

 

3

«В дни каникул не скучай, бери книгу и читай» - список литературы для чтения на каникулах

предоставление

ссылок на ауди- видео материалы по произведениям

Библиотекарь, учитель-

предметник, учащиеся

1        раз        в четверть

5

«Юбилей писателя-праздник для читателя»: цикл мероприятий (книги юбиляры 2021)

Конкурс книжек – малышек                 –

«Маленькая-         да удаленькая»

Библиотекарь, учащиеся  1-2-х классов, классные

руководители

Октябрь

6

 

Фотоконкурс         -

«Пойман               за чтением», онлайн – челлендж под хэштегом

#читаемдома

Библиотекарь, учащиеся  3-х классов, классные руководители, родители

Ноябрь

7

 

Отзыв о прочитанной книге

«Прочитал-расскажи другому»

Библиотекарь, учащиеся  4-х классов,классные руководители,

родители

Декабрь

8

«Читайте повсюду-читайте свободно»

Викторины, конкурсы,игры:

Волшебный хоровод(онлайн,

офлайн)

классные

руководители, учащиеся             5-6

классов

Январь

9

Подари    книгу    школьной

библиотеке (14 февраля)

акция

Родители,

педагоги, учащиеся

Февраль

10

«Семья-источник вдохновения»  

Онлайн-конкурс семейного чтения

Учащиеся 0 класса, классный руководитель, родители

Март

11

«Мы читаем – советуем и вам» (назвать 3 причины, почему следует прочитать эту именно эту книгу)

Рекомендации– совет старшеклассников и педагогов (онлайн),

социальные сети

педагоги, учащиеся

– старших классов 10-11 классов.

1        раз        в четверть

12

 «Книга, чтение, библиотека в Вашей жизни».                            

Анкетирование среди обучающихся

Психолог школы

Апрель

13

«О героях былых времен!»

Выставка иллюстраций к стихотворениям о ВОВ

Учитель худ.труда

Май

 

 

14

«Сквозь метель войны я вижу...»

Выставка книг о ВОВ

Библиотекарь

Май

Читательская культура родителей

1

Участие           семьи           в библиотечных акциях:

«Книгу      -      в подарок школьной  библиотеке»,

 

акция

Родители, библиотекарь

В течение года

2

«Книжная семья»

Родительское собрание

Родители, психолог

1 раз в год

3

«Почитай мне книжку..»

Презентация

детских книг (онлайн, офлайн)

Библиотекарь, классные руководители,

родители

1 раз в четверть

4

Как помочь ребенку научиться читать осмысленно. Методы и приемы формирования

читательской грамотности

Памятка - рекомендации.

Библиотекарь, психолог

Январь

5

«Семейное чтение - сближает поколения»

Коллаж

Вожатый, родители,

учащиеся

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 23.11.2021 15:15
Құрылған күні: 23.11.2021 15:15

Текст