Кәсіптік бағдар беру жұмысы туралы ақпарат
«Новорыбин орта мектебі-бақшасы» ММ
Информация о проведенной профориентационной работе
ГУ «Новорыбинская средняя школа – сад»
Цели профориентационной работы в школе:
Направления профессиональной ориентации в школе:
Беседы, лекции, просмотр видеофильмов, индивидуальная диагностика. Экскурсии на предприятия. Встречи с представителями разных профессий. Групповые формы – работа с группой.
Проведены следующие мероприятия:
Работа с родителями:
Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей.
На родительских собраниях и классных часах в 8, 9-11х классах, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопрос о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Родителям были предложены анкеты: "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии", «Выбор профессии»
Одной из форм работы с родителями являются родительские лектории. В качестве лекторов и докладчиков выступали учителя, родители.
Встреча учеников с представителями разных профессий:
Экскурсии.
Экскурсия в магазин (6-7 класс),
СВА - (3-4 класс,)
Почта (5-7 класс).
Анкетирование, тестирование, опросы.
При выборе профессии и личностном самоопределении, уделяется особое внимание.
Для выявления склонностей к определенному типу профессий была проведена методика ДДО Е.Климова
Среди учащихся девятого, десятого класса профессии «Человек-Человек» – 7 учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Техника» было выявлено 3 учащийся , которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу «Человек-Знаковая система» – 2 учащихся, которым характерны профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Художественный образ» – 6 учащихся, для которых рекомендованы профессии, связанные с творчеством (актеры, художники).По типу профессии «Человек-Природа» 2 учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).
С учащимися 8-х классов проведено анкетирования по построению личной профессиональной перспективе, ребята четко наметили себе план для профессионального самоопределения.
В период дистанционного обучения работа по профориентации проходит в режиме онлайн с учащимися 8,9,11 классов проводиться профориентационная диагностика на выявление соответствующей профессии
« Какая профессия тебе подходит», « Выбор профессии». Ребятам даются рекомендации « Как выбрать себе профессию. Что я должен знать». « Найди себя», « Как правильно ставить цели и достигать».