"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының мектеп-балабақшасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-детский сад села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кәсіптік бағдар беру жұмысы туралы ақпарат «Новорыбин орта мектебі-бақшасы» ММ

Кәсіптік бағдар беру жұмысы туралы ақпарат

«Новорыбин орта мектебі-бақшасы» ММ

Информация о проведенной профориентационной работе

ГУ «Новорыбинская средняя школа – сад»

 

Цели профориентационной работы в школе:

  • Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

 Направления профессиональной ориентации в школе:

  • Профессиональное просвещение;
  • Профессиональная консультация.

 

 

  1. 18 комплект классов, в каждом классе оформлен и обновляется уголок профориентационной работы,  где представлены материалы для учащихся, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях;

 

  1. 126 учащихся школы охвачены профориентационной работой.

 

  1. Формы работы по профориентации школьников:

Беседы, лекции, просмотр видеофильмов, индивидуальная диагностика. Экскурсии на предприятия. Встречи с представителями разных профессий. Групповые формы – работа с группой.

 

 

Проведены следующие мероприятия:

  • Конкурсы рисунков «Профессии моих родителей» среди учащихся начальных классов.
  • Беседы на уроках и классных часах: «Знакомимся с профессиями наших родителей», «Все профессии важны», «Знакомство с профессиями нашей школы. Профессия воспитатель. Повар. Плотник.»
  • Классные часы «Я б в строители пошёл...», «Профессии нашего города», «Дороги которые мы выбираем. Рабочие профессии нашего села»,  цикл классных часов «Могу, хочу, надо», «Мое будущее – в моих руках», «Самоопределение – основа успеха», «Портрет успешного человека», «Мы выбираем».
  • Профориентационные игры «Все профессии важны...», «В мире профессий».
  • Для учащихся школы библиотекарем Фроловой И.Г.  была оформлена выставка по профориентации «Все профессии важны…», где были собраны периодические издания, книги, буклеты о профессиях;
  • В рамках празднования Дня учителя, был организован День самоуправления, где старшеклассники с успехом выполняют обязанности учителей, проверив на себе этот нелегкий труд.
  • Показана презентация «Советы при выборе профессии». В ходе просмотра презентации были рассмотрены типы профессий.
  • Просмотр видеороликов «Калейдоскоп профессий», «Время выбирать профессию»,

 

Работа с родителями:

Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями.  Вопросы  выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей.

На родительских собраниях и классных часах в 8, 9-11х классах, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопрос о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Родителям были предложены анкеты: "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии", «Выбор профессии»

  1. Родительское собрание  учащихся 9-11 классов  «Куда пойти учиться»
  2. Проведена встреча с родителями и учащимися 7-х-11-х классов, с целью ознакомления с поступлением и  днем открытых дверей «Назарбаев Университет».
  3. Проведено родительское собрание  для родителей 8-11 классов "Помощь семьи в правильном выборе  профессии ребенка".

 

Одной из форм работы с родителями являются родительские лектории. В качестве лекторов и докладчиков  выступали  учителя, родители.

 

Встреча учеников с представителями разных профессий:

  1. Беседа «На страже закона» - Встреча с представителем правоохранительных органов.
  2. «Нет профессии более нужной…» -  встреча с медицинским работником СВА.
  3. «В мире книг» - встреча с библиотекарем СДК.
  4. «Все профессии нужны, все профессии важны» - встреча с продавцом магазина.

 

Экскурсии.

Экскурсия в магазин (6-7 класс),

СВА - (3-4 класс,)

Почта (5-7 класс).

 

Анкетирование, тестирование, опросы.

При выборе профессии и личностном самоопределении, уделяется особое внимание.

Для выявления склонностей к определенному типу профессий была проведена методика ДДО Е.Климова

Среди учащихся девятого, десятого  класса профессии «Человек-Человек» – 7 учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Техника» было выявлено 3 учащийся , которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу «Человек-Знаковая система» – 2 учащихся, которым характерны профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Художественный образ» – 6 учащихся, для которых рекомендованы профессии, связанные с творчеством (актеры, художники).По типу профессии «Человек-Природа» 2 учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).

 С учащимися 8-х  классов проведено анкетирования по построению личной профессиональной перспективе, ребята четко наметили себе план для профессионального самоопределения.

 

В период дистанционного обучения работа по профориентации проходит в режиме онлайн с учащимися 8,9,11 классов проводиться профориентационная диагностика на выявление соответствующей профессии

« Какая профессия тебе подходит», « Выбор профессии».  Ребятам даются рекомендации « Как выбрать себе профессию. Что я должен знать». « Найди себя», « Как правильно ставить цели и достигать».

Жаңартылған күні: 21.05.2020 15:58
Құрылған күні: 21.05.2020 15:58

Текст