"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының мектеп-балабақшасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-детский сад села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Білім берудің барлық деңгейінің мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарын бекіту туралы

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669.

      Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 4.

       В соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

       1) Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 1 к настоящему приказу;

       2) Государственный общеобязательный стандарт начального образования согласно приложению 2 к настоящему приказу;

       3) Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования согласно приложению 3 к настоящему приказу;

       4) Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования согласно приложению 4 к настоящему приказу;

       5) Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования согласно приложению 5 к настоящему приказу;

       6) Государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования согласно приложению 6 к настоящему приказу;

       7) Государственный общеобязательный стандарт высшего образования согласно приложению 7 к настоящему приказу;

       8) Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования согласно приложению 8 к настоящему приказу.

      2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течении десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департаменте юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:

       1) подпункта 6) пункта 10 Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и строки, порядковый номер 9, раздела "Коммуникативно-языковые навыки" приложения 2 к Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения, которые вводятся в действие с 1 сентября 2020 года;

       2) пунктов 20 и 22 Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года;

       3) параграфа 1 главы 2, параграфа 1 главы 3 и параграфа 1 главы 4 Государственного общеобязательного стандарта начального образования, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года для 4 классов;

       4) параграфа 1 главы 2, параграфа 1 главы 3 и параграфа 1 главы 4 Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года для 9 классов;

       5) параграфа 1 главы 2, параграфа 1 главы 3 и параграфа 1 главы 4 Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года для 10 классов и с сентября 2020 года для 11 классов.

       При этом пункты 19 и 21 Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, параграф 2 главы 2, параграф 2 главы 3 и параграф 2 главы 4 Государственного общеобязательного стандарта начального образования, параграф 2 главы 2, параграф 2 главы 3 и параграф 2 главы 4 Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования действует до 1 сентября 2019 года, параграф 2 главы 2, параграф 2 главы 3 и параграф 2 главы 4 Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования действует до 1 сентября 2020 года.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан

Е. Сагадиев

 

 

Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 31 октября 2018 года № 604

       

 Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения

 Глава 1. Общие положения

       1. Настоящий Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5, статьи 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет требования к:

      1) содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения;

      2) максимальному объему учебной нагрузки воспитанников;

      3) уровню подготовки воспитанников;

      4) сроку обучения.

      2. В настоящем стандарте применяются следующие термины и их определения:

      1) родительские навыки – навыки, необходимые для удовлетворения физических, интеллектуальных и эмоциональных потребностей ребенка, обеспечения его социального развития, формирования соответствующего поведения;

      2) социализация – процесс вхождения ребенка в социальную среду через овладение знаниями, умениями и навыками, нормами, правилами, необходимыми для полноценной жизни в обществе;

      3) социальные навыки – способы и приемы социального взаимодействия, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте;

      4) интеграция – процесс установления связи между структурными компонентами содержания;

      5) раннее развитие – осуществление комплекса мер, направленных на физическое, интеллектуальное и эмоциональное и развитие ребенка от рождения до трех лет;

      6) предметно-пространственная развивающая среда – система условий, обеспечивающая личностное, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста;

      7) инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к воспитанию и обучению всех воспитанников с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

      8) режим дня – рациональное распределение времени и правильная взаимопоследовательность различных видов детской деятельности и отдыха в течение суток, способствующие нормальному развитию ребенка и укреплению его здоровья;

      9) уход – организация присмотра, питания, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур для детей раннего возраста;

      10) результат обучения – показатель уровня развития ребенка;

      11) навыки самообучения – навыки, накопленные ребенком самостоятельно и под руководством взрослых для познания окружающей среды и успешной подготовки к обучению в школе;

      12) типовая учебная программа – программа, определяющая содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по каждой организованной учебной деятельности;

      13) типовой учебный план – документ, регламентирующий перечень, объем, продолжительность организованной учебной деятельности в неделю по возрастным группам;

      14) организованная учебная деятельность – совместная деятельность педагога и воспитанников, направленная на усвоение знаний, приобретение умений и навыков.

      3. В дошкольных организациях и предшкольных классах организаций среднего образования предусматривается воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями в количестве не более трех человек на каждый возраст. При наличии в группе детей с особыми образовательными потребностями комплектование группы осуществляется в соотношении три воспитанника на одного ребенка с особыми образовательными потребностями.

 Глава 2. Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения

      4. Дошкольные организации и предшкольные классы организаций среднего образования Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:

       1) типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) (далее - типовые учебные планы);

       2) типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее - типовая учебная программа).

      5. Содержание типовой учебной программы направлено на:

      1) достижение цели и задач, представленных в виде ожидаемых результатов обучения;

      2) обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;

      3) создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования;

      4) формирование двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих, социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения, в том числе у детей раннего возраста;

      5) создание психолого-педагогических условий воспитания и обучения;

      6) подготовку к учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

      7) формирование духовно-нравственных и социально-культурных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях.

      6. При обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования разрабатывается индивидуальный учебный план и индивидуальная программа с учетом особенностей ребенка.

      7. Результаты обучения, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития.

      8. Содержание дошкольного воспитания и обучения основано на образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум" и реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности.

      9. Образовательная область "Здоровье".

      Целью образовательной области "Здоровье" является воспитание здорового, физически развитого ребенка, формирование у воспитанников сознательного отношения к своему здоровью.

      Образовательная область "Здоровье" включает оказание содействия родителям в приобретении навыков по уходу и развитию детей с раннего возраста; формирование у воспитанников культурно-гигиенических навыков, двигательного опыта через освоение основных движений; развитие физических качеств и потребности в двигательной активности; проведение различных подвижных игр; выполнение спортивных упражнений; знакомство с элементами спортивных игр.

      Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы, чрезвычайных ситуациях; обогащение двигательного опыта воспитанников через совершенствование основных движений с использованием творческих, познавательных и речевых способностей.

      Организованная учебная деятельность образовательной области "Здоровье" включает:

      1) физическую культуру (адаптивная физическая культура для воспитанников с особыми образовательными потребностями);

      2) основы безопасного поведения.

      10. Образовательная область "Коммуникация".

      Целью образовательной области "Коммуникация" является формирование устной речи, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

      Образовательная область "Коммуникация" включает развитие устной и связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности через знакомство с детской литературой, выразительное чтение и пересказывание, воспитание звуковой культуры речи, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, развитие государственного, русского и одного из иностранных языков.

      Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на развитие коммуникативных умений и навыков, развитие устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.

      Организованная учебная деятельность образовательной области "Коммуникация" включает:

      1) развитие речи;

      2) художественную литературу;

      3) основы грамоты;

      4) казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения) и один из иностранных языков;

      5) драму;

      6) Букварь.

      11. Образовательная область "Познание".

      Целью образовательной области "Познание" является развитие личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.

      Образовательная область "Познание" включает формирование навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировку в пространстве и времени; конструирование из строительного, природного, бросового материалов и деталей конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы.

      Организованная учебная деятельность образовательной области "Познание" включает:

      1) сенсорику (в группах ясельного возраста от 1 года до 3 лет), основы математики;

       2) конструирование;

       3) естествознание.

      12. Образовательная область "Творчество".

      Целью образовательной области "Творчество" является формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса.

      Образовательная область "Творчество" включает рисование, лепку, аппликацию, формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эстетического отношения к окружающему миру; представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности воспитанников.

      Организованная учебная деятельность образовательной области "Творчество" включает:

      1) рисование;

      2) лепку;

      3) аппликацию;

      4) музыку.

      13. Образовательная область "Социум".

      Целью образовательной области "Социум" является позитивная социализация воспитанников раннего и дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

      Образовательная область "Социум" включает в себя приобретение социальных навыков и навыков самообучения; усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей; умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми; воспитание самостоятельности; формирование уважительного отношения к окружающим людям, чувства принадлежности к своей семье, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; знание и уважение истории и культуры казахского народа, а также других народов, расширение представлений о родной земле; формирование интереса к различным видам труда и людям разных профессий.

      Формирование у воспитанников раннего возраста социальных навыков и навыков самообучения в семье и дошкольных организациях направлены на охрану жизни и укрепление здоровья, развитие социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков: культурно-гигиенических умений и навыков, правил поведения, приобщение их к дисциплине и режиму дня, развитие когнитивных функций (умение видеть возникшие перед ним трудности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния); воспитание этических норм, являющихся основой построения межличностных отношений, создание в семье и дошкольных организациях атмосферы доброты, внимания, заботы и взаимопомощи, комфортную социализацию личности, накопление опыта эмоционально-нравственных отношений, обеспечение преемственности традиций в воспитании в различных видах детской деятельности.

      Организованная учебная деятельность образовательной области "Социум" включает:

      1) самопознание;

       2) ознакомление с окружающим миром;

      3) основы экологии.

 Глава 3. Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников

      14. Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников устанавливается в типовых учебных планах.

       15. Общий объем организованной учебной деятельности в неделю по возрастным группам следующая:

      1) группа раннего возраста (дети 1-2-х лет) - 7 часов с продолжительностью по 7-15 минут;

      2) І младшая группа (дети 2-3-х лет) – 9 часов с продолжительностью по 7-15 минут;

      3) ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) - 11 часов с продолжительностью по 7-15 минут;

      4) средняя группа (дети 4-5-ти лет) – 12 часов с продолжительностью по 15-20 минут;

      5) старшая группа (дети 5-6 лет) – 17 часов с продолжительностью по 25-30 минут;

      6) класс предшкольной подготовки в организации среднего образования (дети 6-7-ми лет) – 20 часов с продолжительностью по 25-30 минут.

 Глава 4. Требования к уровню подготовки воспитанников

      16. Воспитанник дошкольной организации должен освоить объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастным группам по каждой образовательной области и по каждой организованной учебной деятельности, определяемый в типовой учебной программе:

      17. Требования к уровню подготовки воспитанников определяются в типовой учебной программе в виде ожидаемых результатов на основе мониторинга достижений воспитанника в соответствии с его возрастом:

       1) первый уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;

       2) второй уровень – ребенок осознает свои действия и владеет определенным запасом знаний;

      3) третий уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания, умения и навыки.

      18. Выпускник дошкольной организации и предшкольного класса организации среднего образования должен обладать следующими качествами:

      1) физически развитый;

      2) любознательный;

      3) уверенный в себе и активный;

      4) эмоционально отзывчивый;

      5) владеюший социальными навыками и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, навыками самообучения;

      6) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

      7) владеющий необходимыми умениями и навыками для обучения в организации среднего образования.

      19. Перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6(7) лет приведены в приложении 1 к настоящему стандарту.

      20. Перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6 лет приведены в приложении 2 к настоящему стандарту.

 Глава 5. Требования к сроку обучения

      21. Возрастная периодизация и возрастные группы следующие:

      1) ясельный возраст – от рождения до 3 лет:

      младенческий возраст - от рождения до 1 года;

      ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);

      младший возраст – от 2 до 3 лет (первая младшая группа);

      2) дошкольный возраст – от 3 до 6 (7) лет:

      младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

      средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);

      старший дошкольный возраст – от 5 до 6 (7) лет (от 5 до 6 лет – старшая группа в дошкольной организации, от 6 до 7 лет – класс предшкольной подготовки в организации среднего образования).

      Срок освоения содержания типовой учебной программы воспитанниками от 1 года до 6(7) лет – 5 (6) лет.

      22. Возрастная периодизация и возрастные группы следующие:

      1) ясельный возраст – от рождения до 3 лет:

      младенческий возраст – от рождения до 1 года;

      ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);

      младший возраст – от 2 до 3 лет (младшая группа);

      2) дошкольный возраст – от 3 до 6 лет:

      средний дошкольный возраст– от3 до 4 лет (средняя группа);

      старший дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (старшая группа в дошкольной организации), от 5 до 6 лет – (группа (в дошкольной организации), класс (в организации среднего образования) предшкольной подготовки).

      Срок освоения типовой учебной программы обновленного содержания воспитанниками от 1 года до 6 лет – 5 лет.

 

Приложение 1
к Государственному
общеобязательному
стандарту дошкольного
воспитания и обучения

 Перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6(7) лет

№ п/п

Перечень навыков

Ясельный возраст (от рождения до 3-х лет)

Дошкольный возраст (от 3 до 6 (7) лет)

Младенческий возраст (от рождения до 1 года)

Ранний возраст (от 1 года до 2-х лет)

Младший возраст (от 2-х до 3 лет)

Младший дошкольный возраст (от 3-х до 4-х лет)

Средний дошкольный возраст (от 4-х до 5-ти лет)

Старший дошкольный возраст (от 5-ти до  6-ти лет)

Старший дошкольный возраст (от 6-ти до 7-ми лет)

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

Здоровье сберегающие навыки

1

Культурно-гигиенические навыки

Выполняет движения при виде объектов кормления. Помогает удерживать бутылочку, хватает чашу.

Ест ложкой самостоятельно, одевается при помощи взрослого, просится на горшок, знает его место и своевременно сообщает о потребности.

Владеет первоначальными навыками личной гигиены.

Знает и соблюдает правила личной гигиены.

Знает последовательность выполнения гигиенических процедур.

Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры.

Владеет навыками самообслуживания и взаимопомощи при проведении гигиенических процедур, знает и выполняет все способы закаливания.

2

Физическая культура

Умеет хватать пальцы взрослых.
Дотягивается до предметов и хватает обеими руками, передает предмет из рук в руки.

Умеет ходить и бегать в заданном направлении.
Любит подниматься и спускаться
с лестницы.

Владеет первоначальными навыками бега, лазания, прыжков.

Владеет элементарными навыками выполнения основных видов движений.

Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения.

Проявляет творческий подход при выполнении основных движений.

Умеет выполнять основные виды движений, достигая качественных и количественных показателей, соответствующих возрасту.

3

Самостоятельная двигательная активность

Поднимается с опорой на предмет, перемещается в пространстве.
Вытаскивает предметы из контейнера, плещется в воде.

Умеет играть рядом, самостоятельно находить яркие, привлекающие внимание предметы в пространстве.

Умеет играть в небольшой подгруппе.

Умеет соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Умеет самостоятельно играть в различные игры и соблюдать все правила игры.

Владеет навыками организации подвижных игр с группой детей.

Умеет произвольно управлять своими движениями и осознанно следовать правилам игры.
Сформирован элементарный самоконтроль за двигательной деятельностью.

4

Здоровый образ жизни

Демонстрирует увеличивающуюся способность самоуспокоения и засыпания.

Исполняет режимные моменты.

Проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает осторожность в опасных ситуациях.

Знает элементарные правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого приемы закаливания.

Знает и соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
Умеет обращаться с растениями, животными и насекомыми.

Выполняет осознанно правила безопасности. Понимает важность и необходимость закаливающих процедур.

Знает способы закаливания организма и сохранения правильной осанки. Соблюдает режим дня.

Коммуникативно-языковые навыки

1

Культура общения

Реагирует на звук и его источник. Лепечет и подражает звукам.

Подражает новым словам; пользуется облегченными названиями знакомых предметов и действий и первыми полными словами.

Умеет вступать в контакт со сверстниками и близкими.

Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них.

Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы.

Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их.

Владеет: правилами общения, несловесными средствами общения, речевым этикетом.

2

Грамматический строй речи

-----

Умеет пользоваться простыми словами и элементарно обозначать предметы и действия.

Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым.

Умеет применять необходимые слова и словосочетания.

Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого.

Умеет проявлять критическое отношение к речи и стремиться говорить грамматически правильно.

Умеет грамматически правильно конструировать словосочетания и предложения. Использует в речи трудные формы знакомых слов.

3

Звуковая культура речи

Реагирует жестами или голосом, когда называют его имя.

Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки.

Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки.

Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание.

Умеет правильно произносить все звуки родного языка.

Умеет активно играть со словами, дифференцируя звуки, пользуясь различными способами интонационной выразительности.

Умеет: говорить чисто, правильно, выразительно; классифицировать звуки, составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений.

4

Словарный запас

Имитирует действия, жесты и звуки других.

Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми.
Подражает звукам животного.

Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках.

Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества.

Использует слова без опоры на наглядно представленную ситуацию, активизирует в речи глаголы.

Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы.

Владеет навыками словообразования.
Умеет объяснять значения слов и употреблять в речи признаки, свойства предметов.

5

Связная речь

-----

Умеет выражать словами и короткими фразами просьбу, внимательно слушать задание и правильно выполнять его.

Умеет пользоваться словами для выражения желаний, чувств, мыслей.

Умеет правильно отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, наблюдать за объектом живой и неживой природы.

Владеет основной формой общения, диалогической речью. Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений.

Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения.

Умеет связно, последовательно составлять рассказ по картине, заданной тематике, высказываясь простыми распространенными предложениями.

6

Творческая речевая деятельность

Выражает мимикой, жестами, когда его прижимают, обнимают, ласкают, когда он устал или расстроен.

Понимает несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками и умеет подражать их действиям.

Умеет рассказывать наизусть потешки для пальчиковых игр.

Умеет применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей.

Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам.

Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле.

Умеет рассказывать различные истории, сочиняет сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

7

Восприятие произведений

Слушает и эмоционально реагирует на потешки и речевые упражнения.

Понимает короткие рассказы, стихотворения потешки с использованием соответствующих картинок.

Умеет эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества.

Умеет передать свое отношение к персонажу, различным событиям.

Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре.

Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи.

Умеет пересказывать текст знакомых произведений по зрительной опоре.

8

Основы грамоты

-----

-----

-----

-----

-----

Умеет проводить анализ в трехзвуковых словах. Умеет слышать и выделять ударный слог.

Применяет знания при анализе произношения и звучания звуков. Проводит звуковой анализ
4-х звуковых слов, характеризует звуки.

Познавательные навыки

1

Ориентировка в свойствах предметов

Способен запоминать и осуществлять поиск предмета.

Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различает четыре основных цвета.

Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов.

Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения).

Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия.

Умеет рассматривать свойства и признаки предметов как категории познавательной деятельности.

Владеет знаниями о свойствах и разновидностях различных материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.

2

Познание окружающего мира

Изучает предметы разными способами (т.е., кидая, бросая, наблюдая за действиями других).

Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения.

Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам.

Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде. Понимает и называет значения сигналов светофора.

Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни.

Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. Владеет способностями находить сходство и различие.

Умеет обобщать представления об объектах окружающей действительности, на основе выделения характерных и существенных признаков.

3

Конструктивные навыки

Пробует разные способы выполнения действий.

Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого.

Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать).

Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами. Знает и называет их основные детали.

Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки.

Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов.

Владеет практическим моделированием реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков.

4

Основы экологической культуры

Эмоционально реагирует на мир природы; замечает растения, животных в окружающей среде.

Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес.

Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным.

Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями.

Владеет некоторыми нормами поведения на природе.

Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания животных.

Умеет: различать и называть животных и растения по мелким отличительным признакам, ухаживать за обитателями живого уголка, соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

5

Элементарные математические представления

Играет с разными по размеру и форме игрушками или предметами.

Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве.

Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве.

Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве.

Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра). Понятиях: быстро, медленно.

Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке.

Умеет: классифицировать объекты по разным признакам, устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов, владеет приемами логического мышления.

6

Поисковая и экспериментальная деятельность

Проявляет интерес к исследованию предметов, манипулирует или изучает новые предметы. Соотносит предмет по размеру, хотя не всегда по назначению.

Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой.

Производит действия с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать).

Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами.

Умеет целенаправ
ленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами.

Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Умеет ставить цель в экспериментальной деятельности, достигать результата.

7

Работа с информацией

Наблюдает и реагирует на свое отражение в зеркале.

Получает информацию через чувства (через осязание, обоняние прикосновение).

Проявляет интерес к различным источникам информации.

Определяет интересную информацию.

Понимает необходимость в получении новой информации.

Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна.

Владеет умением анализировать полученную информацию и использовать ее осознанно.

Творческие навыки

1

Музыкальная деятельность

Радуется веселым играм со взрослым, ударяет по поверхности, после того, как видит стучание по барабану. Производит действия с музыкальными предметами.

Умеет передать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями.

Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми.

Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии.

Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова, выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения.

Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации.

Умеет: различать мелодию и аккомпанирующий музыкальный инструмент, звуки регистра, воспринимать и воспроизводить минорное и мажорное звучание при игре на детских инструментах, пении и танце.

2

Продуктивная деятельность

Эмоционально реагирует на яркие предметы: картинки, цветы (берет в рот, кивает, стучит, бьет, бросает предметы).

Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками (краска, маркеры, мелки, карандаши); лепит плоские, круглые формы.

Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии.

Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности.

Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство).

Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа.

Умеет самостоятельно применять различные технические средства, дополнять и украшать работу новыми деталями.

3

Эстетическое восприятие окружающего мира

- -----

Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость.

Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек.

Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно.

Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки, замечает красоту окружающего мира.

Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений.

Имеет представление о значении цветовой насыщенности (фактуры) рассматриваемого предмета. Владеет навыками первичного анализа произведений искусства в контексте других видов искусства.

Социальные навыки

1

Навыки культуры поведения

Реагирует на приветствие, прощание.

Умеет выполнять просьбу, выраженную простым предложением.

Понимает нормы и правила поведения, использует слова приветствия, прощания, благодарности.

Владеет знаниями о человеческих отношениях, понимает эмоциональное состояние.

Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях.

Умеет просить помощь в необходимых ситуациях, уважает желания других людей.

Знает о нравственных нормах поведения, этикете, правилах поведения на природе.

2

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Признает непосредственных членов семьи. Улыбается, машет ручками или смеется, реагируя на положительную взаимосвязь со взрослыми.
Показывает симпатии и антипатии к действиям, взаимодействию.

Взаимодействует со взрослыми в различных играх – развлечениях. Умеет внимательно слушать взрослого и выполняет несложные поручения.

Проявляет отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам.

Умеет входить в устойчивые игровые объединения со сверстниками и общаться со взрослыми на познавательные темы.

Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я".

Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты.

Умеет дружно включаться в совместную деятельность со взрослыми, стремиться быть полезным и получать удовлетворение.

3

Представление о нравственных нормах

Выражает первичные эмоции. Использует движения тела и звук, когда нуждается в помощи.

Умеет пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими.

Знает и понимает, что такое "хорошо", а что такое "плохо".

Умеет оценивать свой поступок и сказочных персонажей.

Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в обществе.

Соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм.

Знает этические нормы и ценности своего и других народов, проявляет эмпатию, толерантность. Владеет умением взаимосвязи в социальном мире, коммуникативными навыками по соблюдению правил общественного порядка.

 

Приложение 2
к Государственному
общеобязательному
стандарту дошкольного
воспитания и обучения

 

                       

 Перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6 лет

№ п/п

Перечень навыков

Ясельный возраст (от рождения до 3-х лет)

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

Младенческий возраст (от рождения до 1 года)

Ранний возраст (от 1 года до 2-х лет)

Младший возраст (от 2-х до 3 лет)

Средний дошкольный возраст (от 3-х до 4-х лет)

Старший дошкольный возраст (от 4-х до 5-ти лет)

Старший дошкольный возраст (от 5-ти до 6-ти лет)

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

Здоровье сберегающие навыки

1

Культурно-гигиенические навыки

Выполняет движения при виде объектов кормления.
Помогает удерживать бутылочку, хватает чашу.

Ест ложкой самостоятельно, одевается при помощи взрослого, просится на горшок, знает его место и своевременно сообщает о потребности.

Владеет первоначальными навыками личной гигиены.

Знает и соблюдает правила личной гигиены.

Знает последовательность выполнения гигиенических процедур.

Самостоятельно выполняет гигиенические, закаливающие процедуры.

2

Физическая культура

Умеет хватать пальцы взрослых.
Дотягивается до предметов и хватает обеими руками, передает предмет из рук в руки.

Умеет ходить и бегать в заданном направлении.
Любит подниматься и спускаться
с лестницы.

Владеет первоначальными навыками бега, лазания, прыжков.

Владеет элементарными навыками выполнения основных видов движений.

Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения.

Выполняет основные виды движений, проявляя творческий подход.

3

Самостоятельная двигательная активность

Поднимается с опорой на предмет, перемещается в пространстве.
Вытаскивает предметы из контейнера, плещется в воде.

Умеет играть рядом, самостоятельно находить яркие, привлекающие внимание предметы в пространстве.

Умеет играть в небольшой подгруппе.

Умеет соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Умеет самостоятельно играть в различные игры и соблюдать все правила игры.

Владеет навыками организации подвижных игр с группой детей.
Сформирован элементарный самоконтроль за двигательной деятельностью.

4

Здоровый образ жизни

Демонстрирует увеличивающуюся способность самоуспокоения и засыпания.

Исполняет режимные моменты.

Проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает осторожность в опасных ситуациях.

Знает элементарные правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого приемы закаливания.

Знает и соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Умеет обращаться с растениями, животными и насекомыми.

Выполняет осознанно правила безопасности.
Понимает важность и необходимость закаливающих процедур.
Соблюдает режим дня.

Коммуникативно-языковые навыки

1

Культура общения

Реагирует на звук и его источник.
Лепечет и подражает звукам.

Подражает новым словам; пользуется облегченными названиями знакомых предметов и действий и первыми полными словами.

Умеет вступать в контакт со сверстниками и близкими.

Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них.

Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы.

Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их.
Владеет элементарными правилами общения, речевым этикетом.

2

Грамматический строй речи

-----

Умеет пользоваться простыми словами и элементарно обозначать предметы и действия.

Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым.

Умеет применять необходимые слова и словосочетания.

Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого.

Умеет правильно конструировать предложения.
Стремится говорить грамматически правильно.

3

Звуковая культура речи

Реагирует жестами или голосом, когда называют его имя.

Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки.

Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки.

Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание.

Умеет правильно произносить все звуки родного языка.

Умеет говорить правильно, выразительно.
Использует различные способы интонационной выразительности.

4

Словарный запас

Имитирует действия, жесты и звуки других.

Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми.
Подражает звукам животного.

Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках.

Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества.

Использует слова без опоры на наглядно представленную ситуацию, активизирует в речи глаголы.

Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы.

5

Связная речь

-----

Умеет выражать словами и короткими фразами просьбу, внимательно слушать задание и правильно выполнять его.

Умеет пользоваться словами для выражения желаний, чувств, мыслей.

Умеет правильно отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, наблюдать за объектом живой и неживой природы.

Владеет основной формой общения, диалогической речью.
Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений.

Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения.

6

Творческая речевая деятельность

Выражает мимикой, жестами, когда его прижимают, обнимают, ласкают, когда он устал или расстроен.

Понимает несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками и умеет подражать их действиям.

Умеет рассказывать наизусть потешки для пальчиковых игр.

Умеет применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей.

Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам.

Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле.
Проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

7

Восприятие произведений

Слушает и эмоционально реагирует на потешки и речевые упражнения.

Понимает короткие рассказы, стихотворения потешки с использованием соответствующих картинок.

Умеет эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества.

Умеет передать свое отношение к персонажу, различным событиям.

Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре.

Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи.

8

Основы грамоты

-----

-----

-----

-----

-----

Умеет проводить анализ в трехзвуковых словах. Умеет слышать и выделять ударный слог.

9

Чтение и письмо

-

-

-

-

-

Развита устная речь и фонематический слух.
Определяет количество слогов в слове, слов в простом предложении.
Умеет проводить звуковой и звукобуквенный анализ слова.
Знает буквы алфавита.
Владеет элементарными навыками письма: умеет держать карандаш, ручку, рисовать, штриховать, обводить буквы, пишет элементы букв.
Умеет оринетироваться на листе тетради.

Познавательные навыки

1

Ориентировка в свойствах предметов

Способен запоминать и осуществлять поиск предмета.

Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различает четыре основных цвета.

Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов.

Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения).

Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия.

Умеет рассматривать предметы, определять их свойства и признаки.

2

Познание окружающего мира

Изучает предметы разными способами (т.е., кидая, бросая, наблюдая за действиями других).

Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения.

Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам.

Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде.
Понимает и называет значения сигналов светофора.

Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни.

Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане.
Владеет способностями находить сходство и различие.

3

Конструктивные навыки

Пробует разные способы выполнения действий.

Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого.

Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать).

Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами.
Знает и называет их основные детали.

Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки.

Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов.

4

Основы экологической культуры

Эмоционально реагирует на мир природы; замечает растения, животных в окружающей среде.

Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес.

Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным.

Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями.

Владеет некоторыми нормами поведения на природе.

Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания.
Умеет ухаживать за обитателями уголка природы.

5

Элементарные математические представления

Играет с разными по размеру и форме игрушками или предметами.

Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве.

Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве.

Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве.

Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра) понятиях: быстро, медленно.

Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке.

6

Поисковая и экспериментальная деятельность

Проявляет интерес к исследованию предметов, манипулирует или изучает новые предметы. Соотносит предмет по размеру, хотя не всегда по назначению.

Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой.

Производит действия с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать).

Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами.

Умеет целенаправленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами.

Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

7

Работа с информацией

Наблюдает и реагирует на свое отражение в зеркале

Получает информацию через чувства (через осязание, обоняние прикосновение).

Проявляет интерес к различным источникам информации.

Определяет интересную информацию.

Понимает необходимость в получении новой информации.

Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна.

Творческие навыки

1

Музыкальная деятельность

Радуется веселым играм со взрослым, ударяет по поверхности, после того, как видит стучание по барабану. Производит действия с музыкальными предметами.

Умеет передать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями.

Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми.

Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии.

Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения.

Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации.

2

Продуктивная деятельность

Эмоционально реагирует на яркие предметы: картинки, цветы (берет в рот, кивает, стучит, бьет, бросает предметы).

Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками (краска, маркеры, мелки, карандаши); лепит плоские, круглые формы.

Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы).
Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии.

Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности.

Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство).

Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа.

3

Эстетическое восприятие окружающего мира

- -----

Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость.

Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек.

Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно.

Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки, замечает красоту окружающего мира.

Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений.

Социальные навыки

1

Навыки к

Жаңартылған күні: 16.03.2019 13:13
Құрылған күні: 16.03.2019 13:13

2016 ©  sh-test.akmol.kz. Все права защищены

Текст