Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669.
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 4.
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
Министр образования и науки |
Е. Сагадиев |
|
|
|
Приложение 1 |
||
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения
1) содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения;
2) максимальному объему учебной нагрузки воспитанников;
3) уровню подготовки воспитанников;
2. В настоящем стандарте применяются следующие термины и их определения:
4) интеграция – процесс установления связи между структурными компонентами содержания;
10) результат обучения – показатель уровня развития ребенка;
5. Содержание типовой учебной программы направлено на:
1) достижение цели и задач, представленных в виде ожидаемых результатов обучения;
5) создание психолого-педагогических условий воспитания и обучения;
9. Образовательная область "Здоровье".
Организованная учебная деятельность образовательной области "Здоровье" включает:
2) основы безопасного поведения.
10. Образовательная область "Коммуникация".
Организованная учебная деятельность образовательной области "Коммуникация" включает:
11. Образовательная область "Познание".
Организованная учебная деятельность образовательной области "Познание" включает:
1) сенсорику (в группах ясельного возраста от 1 года до 3 лет), основы математики;
12. Образовательная область "Творчество".
Организованная учебная деятельность образовательной области "Творчество" включает:
13. Образовательная область "Социум".
Организованная учебная деятельность образовательной области "Социум" включает:
2) ознакомление с окружающим миром;
Глава 3. Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников
14. Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников устанавливается в типовых учебных планах.
15. Общий объем организованной учебной деятельности в неделю по возрастным группам следующая:
1) группа раннего возраста (дети 1-2-х лет) - 7 часов с продолжительностью по 7-15 минут;
2) І младшая группа (дети 2-3-х лет) – 9 часов с продолжительностью по 7-15 минут;
3) ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) - 11 часов с продолжительностью по 7-15 минут;
4) средняя группа (дети 4-5-ти лет) – 12 часов с продолжительностью по 15-20 минут;
5) старшая группа (дети 5-6 лет) – 17 часов с продолжительностью по 25-30 минут;
Глава 4. Требования к уровню подготовки воспитанников
1) первый уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;
2) второй уровень – ребенок осознает свои действия и владеет определенным запасом знаний;
3) уверенный в себе и активный;
7) владеющий необходимыми умениями и навыками для обучения в организации среднего образования.
Глава 5. Требования к сроку обучения
21. Возрастная периодизация и возрастные группы следующие:
1) ясельный возраст – от рождения до 3 лет:
младенческий возраст - от рождения до 1 года;
ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);
младший возраст – от 2 до 3 лет (первая младшая группа);
2) дошкольный возраст – от 3 до 6 (7) лет:
младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);
средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);
Срок освоения содержания типовой учебной программы воспитанниками от 1 года до 6(7) лет – 5 (6) лет.
22. Возрастная периодизация и возрастные группы следующие:
1) ясельный возраст – от рождения до 3 лет:
младенческий возраст – от рождения до 1 года;
ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);
младший возраст – от 2 до 3 лет (младшая группа);
2) дошкольный возраст – от 3 до 6 лет:
средний дошкольный возраст– от3 до 4 лет (средняя группа);
|
Приложение 1 |
Перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6(7) лет
№ п/п |
Перечень навыков |
Ясельный возраст (от рождения до 3-х лет) |
Дошкольный возраст (от 3 до 6 (7) лет) |
||||||||
Младенческий возраст (от рождения до 1 года) |
Ранний возраст (от 1 года до 2-х лет) |
Младший возраст (от 2-х до 3 лет) |
Младший дошкольный возраст (от 3-х до 4-х лет) |
Средний дошкольный возраст (от 4-х до 5-ти лет) |
Старший дошкольный возраст (от 5-ти до 6-ти лет) |
Старший дошкольный возраст (от 6-ти до 7-ми лет) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Здоровье сберегающие навыки |
|||||||||||
1 |
Культурно-гигиенические навыки |
Выполняет движения при виде объектов кормления. Помогает удерживать бутылочку, хватает чашу. |
Ест ложкой самостоятельно, одевается при помощи взрослого, просится на горшок, знает его место и своевременно сообщает о потребности. |
Владеет первоначальными навыками личной гигиены. |
Знает и соблюдает правила личной гигиены. |
Знает последовательность выполнения гигиенических процедур. |
Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры. |
Владеет навыками самообслуживания и взаимопомощи при проведении гигиенических процедур, знает и выполняет все способы закаливания. |
|||
2 |
Физическая культура |
Умеет хватать пальцы взрослых. |
Умеет ходить и бегать в заданном направлении. |
Владеет первоначальными навыками бега, лазания, прыжков. |
Владеет элементарными навыками выполнения основных видов движений. |
Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения. |
Проявляет творческий подход при выполнении основных движений. |
Умеет выполнять основные виды движений, достигая качественных и количественных показателей, соответствующих возрасту. |
|||
3 |
Самостоятельная двигательная активность |
Поднимается с опорой на предмет, перемещается в пространстве. |
Умеет играть рядом, самостоятельно находить яркие, привлекающие внимание предметы в пространстве. |
Умеет играть в небольшой подгруппе. |
Умеет соблюдать элементарные правила в совместных играх. |
Умеет самостоятельно играть в различные игры и соблюдать все правила игры. |
Владеет навыками организации подвижных игр с группой детей. |
Умеет произвольно управлять своими движениями и осознанно следовать правилам игры. |
|||
4 |
Здоровый образ жизни |
Демонстрирует увеличивающуюся способность самоуспокоения и засыпания. |
Исполняет режимные моменты. |
Проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает осторожность в опасных ситуациях. |
Знает элементарные правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого приемы закаливания. |
Знает и соблюдает элементарные правила ЗОЖ. |
Выполняет осознанно правила безопасности. Понимает важность и необходимость закаливающих процедур. |
Знает способы закаливания организма и сохранения правильной осанки. Соблюдает режим дня. |
|||
Коммуникативно-языковые навыки |
|||||||||||
1 |
Культура общения |
Реагирует на звук и его источник. Лепечет и подражает звукам. |
Подражает новым словам; пользуется облегченными названиями знакомых предметов и действий и первыми полными словами. |
Умеет вступать в контакт со сверстниками и близкими. |
Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них. |
Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы. |
Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их. |
Владеет: правилами общения, несловесными средствами общения, речевым этикетом. |
|||
2 |
Грамматический строй речи |
----- |
Умеет пользоваться простыми словами и элементарно обозначать предметы и действия. |
Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым. |
Умеет применять необходимые слова и словосочетания. |
Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого. |
Умеет проявлять критическое отношение к речи и стремиться говорить грамматически правильно. |
Умеет грамматически правильно конструировать словосочетания и предложения. Использует в речи трудные формы знакомых слов. |
|||
3 |
Звуковая культура речи |
Реагирует жестами или голосом, когда называют его имя. |
Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки. |
Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки. |
Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание. |
Умеет правильно произносить все звуки родного языка. |
Умеет активно играть со словами, дифференцируя звуки, пользуясь различными способами интонационной выразительности. |
Умеет: говорить чисто, правильно, выразительно; классифицировать звуки, составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений. |
|||
4 |
Словарный запас |
Имитирует действия, жесты и звуки других. |
Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми. |
Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках. |
Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества. |
Использует слова без опоры на наглядно представленную ситуацию, активизирует в речи глаголы. |
Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы. |
Владеет навыками словообразования. |
|||
5 |
Связная речь |
----- |
Умеет выражать словами и короткими фразами просьбу, внимательно слушать задание и правильно выполнять его. |
Умеет пользоваться словами для выражения желаний, чувств, мыслей. |
Умеет правильно отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, наблюдать за объектом живой и неживой природы. |
Владеет основной формой общения, диалогической речью. Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений. |
Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения. |
Умеет связно, последовательно составлять рассказ по картине, заданной тематике, высказываясь простыми распространенными предложениями. |
|||
6 |
Творческая речевая деятельность |
Выражает мимикой, жестами, когда его прижимают, обнимают, ласкают, когда он устал или расстроен. |
Понимает несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками и умеет подражать их действиям. |
Умеет рассказывать наизусть потешки для пальчиковых игр. |
Умеет применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей. |
Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам. |
Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле. |
Умеет рассказывать различные истории, сочиняет сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом. |
|||
7 |
Восприятие произведений |
Слушает и эмоционально реагирует на потешки и речевые упражнения. |
Понимает короткие рассказы, стихотворения потешки с использованием соответствующих картинок. |
Умеет эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. |
Умеет передать свое отношение к персонажу, различным событиям. |
Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре. |
Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи. |
Умеет пересказывать текст знакомых произведений по зрительной опоре. |
|||
8 |
Основы грамоты |
----- |
----- |
----- |
----- |
----- |
Умеет проводить анализ в трехзвуковых словах. Умеет слышать и выделять ударный слог. |
Применяет знания при анализе произношения и звучания звуков. Проводит звуковой анализ |
|||
Познавательные навыки |
|||||||||||
1 |
Ориентировка в свойствах предметов |
Способен запоминать и осуществлять поиск предмета. |
Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различает четыре основных цвета. |
Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов. |
Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения). |
Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия. |
Умеет рассматривать свойства и признаки предметов как категории познавательной деятельности. |
Владеет знаниями о свойствах и разновидностях различных материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека. |
|||
2 |
Познание окружающего мира |
Изучает предметы разными способами (т.е., кидая, бросая, наблюдая за действиями других). |
Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения. |
Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам. |
Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде. Понимает и называет значения сигналов светофора. |
Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни. |
Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. Владеет способностями находить сходство и различие. |
Умеет обобщать представления об объектах окружающей действительности, на основе выделения характерных и существенных признаков. |
|||
3 |
Конструктивные навыки |
Пробует разные способы выполнения действий. |
Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого. |
Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать). |
Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами. Знает и называет их основные детали. |
Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки. |
Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов. |
Владеет практическим моделированием реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков. |
|||
4 |
Основы экологической культуры |
Эмоционально реагирует на мир природы; замечает растения, животных в окружающей среде. |
Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес. |
Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным. |
Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями. |
Владеет некоторыми нормами поведения на природе. |
Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания животных. |
Умеет: различать и называть животных и растения по мелким отличительным признакам, ухаживать за обитателями живого уголка, соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях. |
|||
5 |
Элементарные математические представления |
Играет с разными по размеру и форме игрушками или предметами. |
Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве. |
Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве. |
Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве. |
Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра). Понятиях: быстро, медленно. |
Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке. |
Умеет: классифицировать объекты по разным признакам, устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов, владеет приемами логического мышления. |
|||
6 |
Поисковая и экспериментальная деятельность |
Проявляет интерес к исследованию предметов, манипулирует или изучает новые предметы. Соотносит предмет по размеру, хотя не всегда по назначению. |
Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой. |
Производит действия с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать). |
Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами. |
Умеет целенаправ |
Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. |
Умеет ставить цель в экспериментальной деятельности, достигать результата. |
|||
7 |
Работа с информацией |
Наблюдает и реагирует на свое отражение в зеркале. |
Получает информацию через чувства (через осязание, обоняние прикосновение). |
Проявляет интерес к различным источникам информации. |
Определяет интересную информацию. |
Понимает необходимость в получении новой информации. |
Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна. |
Владеет умением анализировать полученную информацию и использовать ее осознанно. |
|||
Творческие навыки |
|||||||||||
1 |
Музыкальная деятельность |
Радуется веселым играм со взрослым, ударяет по поверхности, после того, как видит стучание по барабану. Производит действия с музыкальными предметами. |
Умеет передать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями. |
Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми. |
Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии. |
Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова, выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения. |
Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации. |
Умеет: различать мелодию и аккомпанирующий музыкальный инструмент, звуки регистра, воспринимать и воспроизводить минорное и мажорное звучание при игре на детских инструментах, пении и танце. |
|||
2 |
Продуктивная деятельность |
Эмоционально реагирует на яркие предметы: картинки, цветы (берет в рот, кивает, стучит, бьет, бросает предметы). |
Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками (краска, маркеры, мелки, карандаши); лепит плоские, круглые формы. |
Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии. |
Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности. |
Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство). |
Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа. |
Умеет самостоятельно применять различные технические средства, дополнять и украшать работу новыми деталями. |
|||
3 |
Эстетическое восприятие окружающего мира |
- ----- |
Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость. |
Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек. |
Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно. |
Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки, замечает красоту окружающего мира. |
Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений. |
Имеет представление о значении цветовой насыщенности (фактуры) рассматриваемого предмета. Владеет навыками первичного анализа произведений искусства в контексте других видов искусства. |
|||
Социальные навыки |
|||||||||||
1 |
Навыки культуры поведения |
Реагирует на приветствие, прощание. |
Умеет выполнять просьбу, выраженную простым предложением. |
Понимает нормы и правила поведения, использует слова приветствия, прощания, благодарности. |
Владеет знаниями о человеческих отношениях, понимает эмоциональное состояние. |
Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях. |
Умеет просить помощь в необходимых ситуациях, уважает желания других людей. |
Знает о нравственных нормах поведения, этикете, правилах поведения на природе. |
|||
2 |
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками |
Признает непосредственных членов семьи. Улыбается, машет ручками или смеется, реагируя на положительную взаимосвязь со взрослыми. |
Взаимодействует со взрослыми в различных играх – развлечениях. Умеет внимательно слушать взрослого и выполняет несложные поручения. |
Проявляет отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам. |
Умеет входить в устойчивые игровые объединения со сверстниками и общаться со взрослыми на познавательные темы. |
Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я". |
Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты. |
Умеет дружно включаться в совместную деятельность со взрослыми, стремиться быть полезным и получать удовлетворение. |
|||
3 |
Представление о нравственных нормах |
Выражает первичные эмоции. Использует движения тела и звук, когда нуждается в помощи. |
Умеет пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими. |
Знает и понимает, что такое "хорошо", а что такое "плохо". |
Умеет оценивать свой поступок и сказочных персонажей. |
Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в обществе. |
Соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм. |
Знает этические нормы и ценности своего и других народов, проявляет эмпатию, толерантность. Владеет умением взаимосвязи в социальном мире, коммуникативными навыками по соблюдению правил общественного порядка. |
|||
|
Приложение 2 |
|
|||||||||
Перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6 лет
№ п/п |
Перечень навыков |
Ясельный возраст (от рождения до 3-х лет) |
Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет) |
||||||
Младенческий возраст (от рождения до 1 года) |
Ранний возраст (от 1 года до 2-х лет) |
Младший возраст (от 2-х до 3 лет) |
Средний дошкольный возраст (от 3-х до 4-х лет) |
Старший дошкольный возраст (от 4-х до 5-ти лет) |
Старший дошкольный возраст (от 5-ти до 6-ти лет) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Здоровье сберегающие навыки |
|||||||||
1 |
Культурно-гигиенические навыки |
Выполняет движения при виде объектов кормления. |
Ест ложкой самостоятельно, одевается при помощи взрослого, просится на горшок, знает его место и своевременно сообщает о потребности. |
Владеет первоначальными навыками личной гигиены. |
Знает и соблюдает правила личной гигиены. |
Знает последовательность выполнения гигиенических процедур. |
Самостоятельно выполняет гигиенические, закаливающие процедуры. |
||
2 |
Физическая культура |
Умеет хватать пальцы взрослых. |
Умеет ходить и бегать в заданном направлении. |
Владеет первоначальными навыками бега, лазания, прыжков. |
Владеет элементарными навыками выполнения основных видов движений. |
Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения. |
Выполняет основные виды движений, проявляя творческий подход. |
||
3 |
Самостоятельная двигательная активность |
Поднимается с опорой на предмет, перемещается в пространстве. |
Умеет играть рядом, самостоятельно находить яркие, привлекающие внимание предметы в пространстве. |
Умеет играть в небольшой подгруппе. |
Умеет соблюдать элементарные правила в совместных играх. |
Умеет самостоятельно играть в различные игры и соблюдать все правила игры. |
Владеет навыками организации подвижных игр с группой детей. |
||
4 |
Здоровый образ жизни |
Демонстрирует увеличивающуюся способность самоуспокоения и засыпания. |
Исполняет режимные моменты. |
Проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает осторожность в опасных ситуациях. |
Знает элементарные правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого приемы закаливания. |
Знает и соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
Выполняет осознанно правила безопасности. |
||
Коммуникативно-языковые навыки |
|||||||||
1 |
Культура общения |
Реагирует на звук и его источник. |
Подражает новым словам; пользуется облегченными названиями знакомых предметов и действий и первыми полными словами. |
Умеет вступать в контакт со сверстниками и близкими. |
Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них. |
Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы. |
Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их. |
||
2 |
Грамматический строй речи |
----- |
Умеет пользоваться простыми словами и элементарно обозначать предметы и действия. |
Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым. |
Умеет применять необходимые слова и словосочетания. |
Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого. |
Умеет правильно конструировать предложения. |
||
3 |
Звуковая культура речи |
Реагирует жестами или голосом, когда называют его имя. |
Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки. |
Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки. |
Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание. |
Умеет правильно произносить все звуки родного языка. |
Умеет говорить правильно, выразительно. |
||
4 |
Словарный запас |
Имитирует действия, жесты и звуки других. |
Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми. |
Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках. |
Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества. |
Использует слова без опоры на наглядно представленную ситуацию, активизирует в речи глаголы. |
Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы. |
||
5 |
Связная речь |
----- |
Умеет выражать словами и короткими фразами просьбу, внимательно слушать задание и правильно выполнять его. |
Умеет пользоваться словами для выражения желаний, чувств, мыслей. |
Умеет правильно отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, наблюдать за объектом живой и неживой природы. |
Владеет основной формой общения, диалогической речью. |
Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения. |
||
6 |
Творческая речевая деятельность |
Выражает мимикой, жестами, когда его прижимают, обнимают, ласкают, когда он устал или расстроен. |
Понимает несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками и умеет подражать их действиям. |
Умеет рассказывать наизусть потешки для пальчиковых игр. |
Умеет применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей. |
Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам. |
Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле. |
||
7 |
Восприятие произведений |
Слушает и эмоционально реагирует на потешки и речевые упражнения. |
Понимает короткие рассказы, стихотворения потешки с использованием соответствующих картинок. |
Умеет эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. |
Умеет передать свое отношение к персонажу, различным событиям. |
Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре. |
Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи. |
||
8 |
Основы грамоты |
----- |
----- |
----- |
----- |
----- |
Умеет проводить анализ в трехзвуковых словах. Умеет слышать и выделять ударный слог. |
||
9 |
Чтение и письмо |
- |
- |
- |
- |
- |
Развита устная речь и фонематический слух. |
||
Познавательные навыки |
|||||||||
1 |
Ориентировка в свойствах предметов |
Способен запоминать и осуществлять поиск предмета. |
Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различает четыре основных цвета. |
Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов. |
Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения). |
Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия. |
Умеет рассматривать предметы, определять их свойства и признаки. |
||
2 |
Познание окружающего мира |
Изучает предметы разными способами (т.е., кидая, бросая, наблюдая за действиями других). |
Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения. |
Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам. |
Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде. |
Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни. |
Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. |
||
3 |
Конструктивные навыки |
Пробует разные способы выполнения действий. |
Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого. |
Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать). |
Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами. |
Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки. |
Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов. |
||
4 |
Основы экологической культуры |
Эмоционально реагирует на мир природы; замечает растения, животных в окружающей среде. |
Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес. |
Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным. |
Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями. |
Владеет некоторыми нормами поведения на природе. |
Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания. |
||
5 |
Элементарные математические представления |
Играет с разными по размеру и форме игрушками или предметами. |
Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве. |
Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве. |
Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве. |
Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра) понятиях: быстро, медленно. |
Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке. |
||
6 |
Поисковая и экспериментальная деятельность |
Проявляет интерес к исследованию предметов, манипулирует или изучает новые предметы. Соотносит предмет по размеру, хотя не всегда по назначению. |
Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой. |
Производит действия с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать). |
Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами. |
Умеет целенаправленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами. |
Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. |
||
7 |
Работа с информацией |
Наблюдает и реагирует на свое отражение в зеркале |
Получает информацию через чувства (через осязание, обоняние прикосновение). |
Проявляет интерес к различным источникам информации. |
Определяет интересную информацию. |
Понимает необходимость в получении новой информации. |
Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна. |
||
Творческие навыки |
|||||||||
1 |
Музыкальная деятельность |
Радуется веселым играм со взрослым, ударяет по поверхности, после того, как видит стучание по барабану. Производит действия с музыкальными предметами. |
Умеет передать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями. |
Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми. |
Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии. |
Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения. |
Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации. |
||
2 |
Продуктивная деятельность |
Эмоционально реагирует на яркие предметы: картинки, цветы (берет в рот, кивает, стучит, бьет, бросает предметы). |
Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками (краска, маркеры, мелки, карандаши); лепит плоские, круглые формы. |
Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). |
Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности. |
Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство). |
Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа. |
||
3 |
Эстетическое восприятие окружающего мира |
- ----- |
Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость. |
Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек. |
Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно. |
Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки, замечает красоту окружающего мира. |
Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений. |
||
Социальные навыки |
|||||||||
1 |
Навыки к Жаңартылған күні: 16.03.2019 13:13 Құрылған күні: 16.03.2019 13:13 Текст
|