"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының мектеп-балабақшасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Школа-детский сад села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

өзін-өзі тану сабағы

План урока самопознания

 

Школа: КГУ « Новорыбинская средняя школа-сад»

Дата:         №19

 Педагог: Шульга Е.В

Тема: Дружба в классе

Ценность: истина

Качества: Честность, искренность, взаимопонимание, сотрудничество , терпимость к недостаткам товарищей.

Класс: 6

Кол-во уч-ся:

 

Цель: расширение знаний учащихся о дружеских взаимоотношениях в классном коллективе и содействие обогащению опыта позитивного общения с одноклассниками.

Задачи:

-раскрыть значение дружбы, уважения и доверия в классе

-развить умение строить доброжелательные и доверительные отношения в классе, конструктивнорешать конфликты и ссоры;

-воспитывать уважительное и вежливое отношение к своим одноклассникам.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Позитивный настрой.

Мысленное путешествие в подводное царство.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Что вы почувствовали?

Спокойная мелодия «Шум моря»

3. Проверка домашнего задания.

Сокпакбаева «Меня зовут Кожа»(см. учебник самопознание для 6 класса,стр.44

Вопросы:

-Как вы думаете, Жантас насмехался над Кожой или просто шутил?

-Как бы вы охарактеризовали поведение Жантаса по отношению к Коже?

-Правильно ли Кожа вел себя, отстаивая свое право на получение путевки в лагерь? Почему?

-Уместно ли проявление соперничества одноклассников в данной ситуации? Почему?

-Как бы вы повели себя в подобной ситуации?

-Как вы считаете, какая общечеловеческая ценность нужна для дружбы? Почему?

 

4. Позитивное высказывание (цитата).

Никакое общение между людьми невозможно без дружбы

Сократ

Что вы знаете об авторе?

Как вы понимаете данное высказывание?

Портрет Сократа

5. Рассказывание истории (беседа).

Самое ценное

Задумывался ли Ты, дорогой друг, что в жизни ценнее всего? Ответ найдешь вследующей притче о дружбе. Уверен, он Тебя не разочарует.

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер — и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.

С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

О чем эта притча?

Что было самым ценным для старика?

Как изменилась жизнь мужчины после смерти соседа?

Случались ли в вашей жизни подобные истории?

 

6. Творческая деятельность, групповая работа

1.Собери пословицу

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Составьте и запишите правила дружбы.

 

 

7. Групповое пение.

Песня "Ты да я, да мы с тобой". Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В. 

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой..

Фонограмма песни, текст

8.Домашнее задание.

Пословицы и поговорки о дружбе.

 

9. Заключительная минута урока.

Закройте глаза. Ощутите красоту окружающего мира . Мы -часть мира, значит, «Я желаю вам ... чтобы жить в гармонии с миром». А теперь вы – мысленно пошлите свои пожелания всего лучшего друг другу… Побудьте наедине с собой немного времени.Возвращаемся и настраиваемся только на позитив…

Спасибо за приятное общение! До встречи!

 

Жаңартылған күні: 15.08.2021 21:58
Құрылған күні: 15.08.2021 21:58

Текст