"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2019-2020 оқу жылындағы гуманитарлық пәндер ӘБ жұмысының талдауы

Жұмысты талдау Гуманитарлық цикл ӘБ 2019-2020 оқу жылы

"Новорыбин орта мектебі-бақшасы " ММ

Талдаудың мақсаты:

ӘБ мүшелерінің алдына қойылған міндеттерді іске асыру дәрежесін анықтау;

жаңа оқу жылына ӘБ жұмыс жоспарын белгілеу

Талдау пәні: ӘБ мүшелерінің оқу және әдістемелік жұмысы

ӘБ қызметі 2019-2020 оқу жылында ӘБ жұмыс жоспарына,

ӘБ әдістемелік тақырыбына сәйкес құрылды:

"Жеке және дифференциалды оқытудың негізінде жаңа технологияны енгізу"

Дамыта оқыту технологиясы арқылы оқытудың оңтайлы жетістігін, оқушы білімінің нәтижесін көру.

2. Оқушылардың  сөйлеу әуезділігіне көңіл бөліп, оқу дағдыларын дамыту, сауаттылықтарын арттыру.

3. Жаңаша педагогикалық жаңалықтарды білу, іс-тәжірибесінде қолдану                                       

Педагогический опыт совершенствуется в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам заседания и самообразования, освоение новых педагогических технологий.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

 

 Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

В 2019-2020 учебном году МО работало в составе  6  человек. В течение года состав не менялся. Все  учителя с высшим педагогическим образованием. Среди них один учитель имеет высшую квалификационную категорию (Хажат А.Х.) пять педагогов – первую квалификационную категорию.

Преподавание казахского  языка и литературы,  русского языка  и литературы, английского языка, обществознания  и истории  велось  по учебникам, включенным в Перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РК к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.    

В 2019 – 2020   учебном году программы по предметам гуманитарного цикла выполнены в полном объёме.

         В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2019-2020 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это групповые занятия по русскому языку, казахскогому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, работа по подготовке  к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

      В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

       Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе  созданы материальные условия для применения ИКТ.          

      В соответствии с планом учителя-предметники прошли курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам, посещение вебинаров.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

          В 2019 -2020 учебном году  учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

          Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал,  карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла  для  курсов по выбору.

          В 2020-2021 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

 

За отчетный период было проведено 4 плановых заседаний и 2 внеплановых заседаний МО. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения  в течение учебного года  использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.         

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали целям работы МО  и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

           В работу МО внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

   Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

   Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

      Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

         Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по английскому языку, конкурсы по русскому языку и литературе.

Декада    языков в ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад» стартовала под девизом    «Народа каждого язык прекрасен и велик». На торжественной линейке, посвященной открытию декады языков народов Республики Казахстан, администрация школы поздравила учащихся школы и учителей.

      В рамках  Дня языков народов РК  в школьной библиотеке ГУ  "Новорыбинская сшс"  прошло мероприятие " Тіл - достық көпірі".  Библиотекарем Фроловой И.Г. совместно со старшей вожатой Касеновой Д.Ж. была проведена викторина "Язык - мост дружбы». Также  прошел обзор выставки художественной литературы, авторами которой являются писатели разных народов. Данным мероприятием преследовалась цель сближения и дружбы всех народов РК.

     Учащиеся 9а-11а  приняли участие в интеллектуальной игре «Сөз мерген» . Мероприятие получилось познавательным, учащиеся проявили  смекалку и сообразительность.

Для учащихся 5-9  классов с казахским языком обучения учителем русского языка и литературы Шукеевой А.К.. была проведена лингвистическая викторина  «Полиглот», где учащиеся с увлечением  соревновались в умении найти слово в слове, угадывании слова по подсказке, собирании слова из морфем, в знании пословиц, поиске волшебных предметов из сказок, умении быстро ответить на занимательные вопросы.

     В 3 «Б» классе ( учитель Шукеева А.К.) была проведена беседа -тренинг « Язык-душа народа». Целью мероприятия  явилось развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, интереса к изучению языков, стимулирование интереса к изучению культуры других стран.

Новорыбин орта мектебі- бақшасында Тілдер онкундігіне байланысты жоспарланған турде 5-9 сыныптар арасында Интеллектуалды ойын * Сөз мерген* ойыны өтті. Ойынның негізгі шарты оқушылардың ана тіліне деген суйіспеншілігін арыттыру болып табылады. Сайысқа уш команда қатысты. Сайыс ұш турдан құрылған. Ж

Сайыс өте жоғары дәрежеде өтті. Сайыстың жеңімпазы 6 сынып оқушылары болды.

Спорт - денсаулық кепілі. Әлем спортпен тығыз байланысты.

Учитель русского языка и литературы, Рязанова Анастасия Леонидовна провела конкурс «Знатоки». В мероприятии приняли участие ученики 7 «Б» класса.

Для проведения мероприятия были использованы:экран,проектор, раздаточный илюстрированный материал,рефлексивные листы, фрагменты музыкальных произведений.

Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Во время мероприятия в зале царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

По итогам декады самые активные учащиеся были награждены грамотами.

Такие мероприятия, направленные на воспитание уважительного отношения к языкам, стремление к культуре речи, ведут к сплочению  многонациональный народ Республики Казахстан.

 

Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его боль, его память, его сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Этой идеей  было пронизано каждое мероприятие, прошедшее в ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад»  во время проведения   декады гуманитарного цикла.

Предварительно был составлен план мероприятий, основанный на внедрении трехъязычия как веления времени.  Декада открылась линейкой, на которой звучали стихи о языке, речи, слове  на казахском, русском и английском языках. Отмечена актуальность изучения языков: казахского языка как государственного, русского языка как межнационального общения, английского языка как международного.

Классными руководителями проведены классные часы «Ең қымбат қазына - тіл» («Язык – бесценное сокровище народа»), во время которых они показывали интересный материал о развитии языков в Казахстане, учащиеся читали стихи.

В 9 «Б» классе          проведён открытый урок по русскому языку      «Традиция празднования Масленицы в русской культуре. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях»  (учитель Рязанова А.Л.)

В 5б классе прошёл урок английского языка «Holidays in Kazakhstan» (учитель Бардаль О.И)

Мекебай А.М. провела урок  казахского языка и казахской литературы  в  4 «Б» классе «Ұлттық аспаптар»

Учителем  казахского языка и казахской литературы  Жетписбай М.А. был дан урок    «Қазақ отбасының салт- дәстүрлері»  в 5 «Б» классе.

Хажат А.Х. провела открытый урок с учащимися 7 «б» класса.

Для учащихся 8-го класса учителем русского языка и литературы Шукеевой А.К.  была проведена лингвистическая игра «Грамота - второй язык», где учащиеся с увлечением  соревновались в умении найти слово в слове, угадывании слова по подсказке, собирании слова из морфем, в знании пословиц, поиске волшебных предметов из сказок, умении быстро ответить на занимательные вопросы. В игре не было побеждённых, в выигрыше остались все — и участники, и зрители.

Декада языков закончилась линейкой, на которой грамотами были награждены самые активные ученики.

Все мероприятия декады отвечают целям и задачам обучения. Учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях, это помогло им расширить и углубить свои знания, реализовать творческие способности, расширить кругозор.

“Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку,”—писал  Вольтер. Эта мысль была ключевой в ходе проведения всех мероприятий декады гуманитарного цикла  в нашей школе.

 

 

Общие выводы

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки   и культуры посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на район  с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

- Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

- Сохранение положительной мотивации учащихся.

- Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

- Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Жаңартылған күні: 20.05.2020 22:07
Құрылған күні: 21.05.2020 12:07

Текст