"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Mega-games

«Поле чудес»

Цели игры: разминка, формирование представления о многообразии мира профессий, усвоение названий профессий.

Процедура игры.

Участники игры делятся на команды по три человека. Одна из команд начинает игру, загадывая название одной из профессий, и сообщая только количество букв в названии. Следующая по часовой стрелке команда называет букву. Если такой буквы в названии нет, то первая команда сообщает об этом, и ход передается следующей по часовой стрелке команде. Если названная буква присутствует в слове, то первая команда сообщает количество этих букв и их положение в названии. В этом случае команда называет следующую букву. Отгадавшая название профессии команда сама загадывает название профессии и игра продолжается.

Время игры: 20-30 минут.

«Да-нет»

Цель игры: формирование представлений о характеристиках профессий, выявление наиболее существенных признаков профессий, развитие навыков логического мышления, определения и классификации понятий на материале профессиональной деятельности.

Процедура игры.

Ведущий делит участников игры на группы по три человека. Участники каждой тройки решают, кто будет играть первым, кто – вторым, кто – третьим. Первый – молча задумывает название какой-нибудь профессии, но никому не сообщает об этом. Задача второго – задав как можно меньшее количество вопросов, отгадать, что за профессию задумал первый. Разрешается задавать только такие вопросы, на которые первый может отвечать: «да» или «нет». Третий – следит за соблюдением правил игры и считает, сколько вопросов задаст второй прежде, чем отгадает задуманную профессию.

После того, как профессия отгадана, участники группы меняются местами. Таким образом, каждый должен попробовать себя в роли задумывающего, отгадывающего и наблюдателя.

В процессе последующего обсуждения наблюдатели сообщают о том, кто из участников игры задал наименьшее количество вопросов. Отгадывающие сообщают, кому из участников было трудно, а кому легко определить задуманную профессию, рассказывают о причинах затруднений, о возможностях более быстрого решения задачи. Отвечающие говорят о том, какие вопросы отгадывающих были самыми удачными, полезными, быстрее всего продвинули их к цели.

Время игры: 30-45 минут.

 «Пиктограммы»

Цели игры: формирование представлений о содержании и условиях труда представителей различных профессий.

Процедура игры.

Участники делятся на группы по три человека. Группа выбирает одну из профессий и описывает ее с помощью изображения на листе бумаги. Для характеристики выбранной профессии можно использовать только рисунки, но не разрешается применять буквы или цифры.

После того, как пиктографическое описание профессии готово, оно передается следующей по часовой стрелке группе, которая должна проанализировать полученное изображение и отгадать, что за профессия была задумана. На отгадывание профессии дается не более трех попыток.

Ведущий ограничивает время на изображение и отгадывание профессий несколькими минутами. После того, как часть групп отгадала изображенную профессию, он повторяет игру сначала, но на этот раз пиктографическое изображение передается не следующей по часовой стрелке группе, а через группу. Таким образом, игра может повторяться несколько раз.

Игра завершается обсуждением, в ходе которого участники сообщают о своих сложностях в процессе изображении и отгадывании профессий, выясняют, какие профессии вызывали наибольшие затруднения, а также, что помогало решению задач.

Время игры: 30-45 минут.

«Нужные люди»

Цели игры: формирование представлений о сферах трудовой деятельности, повторение и закрепление знаний о профессиях.

Процедура игры.

Участники игры делятся на группы по три человека. Каждая группа путем совместного обсуждения должна составить список профессий, которые необходимы в какой-либо одной сфере деятельности. Так, первая группа должна составить список профессий, требующихся для производства куска хлеба, вторая – для строительства жилого дома, третья – для создания телевизионной передачи, четвертая – для охраны общественного порядка, пятая – для движения городского транспорта, шестая – для производства школьного учебника и т.п.

В процессе совместного обсуждения представители от каждой группы подсчитывают количество профессий, необходимых для решения их задачи, зачитывают список, обосновывают свой выбор. Остальные участники игры задают вопросы, подвергают сомнению выбор группы, критикуют ее решение, пытаются сократить список профессий, исключая те из них, без которых можно было бы обойтись.

Время игры: 30-45 минут.

«Угадай-ка»

Цель игры: формирование представлений о необходимости соответствия между выбираемой профессией и личностью человека, рефлексия профессиональных предпочтений, закрепление знаний о многообразии профессий.

Процедура игры.

Ведущий приглашает одного из участников игры, не возражающего против группового обсуждения его результатов, в качестве главного героя. Герой в тайне от остальных участников составляет список из пять профессий в порядке привлекательности для себя и передает его ведущему.

Остальные участники делятся на группы по три человека. Каждая группа в результате обсуждения должна выбрать и записать те 5 профессий, которые, по ее мнению, наиболее соответствуют интересам главного героя. Таким образом, группа должна угадать как можно больше профессий, которые были выбраны главным героем.

Листки со списками сдаются главному герою, который подсчитывает количество отгаданных каждой группой профессий. Определяется группа-победитель, которая отгадала наибольшее количество профессий. Называются профессии, которые были выбраны главным героем, а также победившей группой.

В процессе дальнейшего обсуждения представители победившей группы объясняют остальным участникам игры, почему они выбрали именно эти профессии, и насколько они соответствуют интересам, характеру и способностям главного героя. В свою очередь, главный герой сообщает свое мнение относительно профессий, выбранных им и участниками группы-победителя. Кроме того, он может узнать мнение всех участников игры о том, какие качества могут помочь ему в успешном обучении и дальнейшей профессиональной деятельности по той или иной специальности, и что может помешать ему. Другие участники обсуждают выбранные героем профессии и их соответствие индивидуальным особенностям главного героя, задают вопросы ему и членам победившей группы.

При желании участников игра может быть продолжена с другим главным героем.

Время игры: 30-45 минут на одного героя.

«Выборы»

Цель игры: формирование представлений о связи между требованиями профессии и психологическими особенностями личности. Игра проводится в группе знакомых друг с другом участников численностью не менее 12-15 человек.

Процедура игры.

Ведущий говорит: «Представьте себе, что вы участвуете в создании коммерческой фирмы. Из присутствующих здесь вам необходимо выбрать людей, наиболее подходящих для разных и должностей. У каждого из вас имеется ручка или карандаш. Я буду произносить название должности. Вы должны в течение одной минуты молча подумать и решить, кто из членов вашей группы больше всего соответствует этой должности. Затем по моей команде вы подходите к его столу, кладете свою ручку или карандаш и возвращаетесь на свое место. Каждый считает, сколько он получил ручек. Кому дали больше всего ручек, тот и занимает эту должность. Правила понятны? Тогда начинаем. Итак, молча думаем, кто будет генеральным директором фирмы?»

После подсчета и выбора члена группы, получившего наибольшее количество голосов задаются вопросы тем, кто отдал ему свое предпочтение:

  • «Как вам кажется, благодаря каким качествам он мог бы быть успешным генеральным директором?»
  • «А какие качества могли бы помешать его эффективной работе на должности генерального директора?».

У выбранного на должность члена группы можно спросить:

  • «Что Вы думаете о выборе других участников группы?»
  • «С чем Вы согласны?»
  • «С чем не согласны?»
  • «А кому Вы отдали свое предпочтение?»
  • «Почему Вы сделали такой выбор?»

Аналогичным образом члены группы выбираются на должности главного бухгалтера, менеджера по персоналу, менеджера по продажам, главного инженера, водителя, программиста, художника и т.п. При этом можно ограничить выбор членов на последующие должности только теми, кто не получил большинства голосов при выборе на предыдущие должности. После обсуждения результатов каждых выборов всем участникам игры можно задать следующие вопросы:

  • «Какие выводы вы можете сделать на основе результатов выполнения этого задания?»
  • «Как повлияла эта игра на ваши представления о себе и ваши профессиональные предпочтения?»
  • «Какие чувства испытывают те из вас, кто не получил большинства выборов по этим должностям?»

В отношении каждого члена группы, не получившего большинства голосов мо данным должностям, можно спросить участников игры, какие должности в соответствии с их представлением мог бы занимать данный член группы.

Время игры: 30-45 минут.

 

 

 

Жаңартылған күні: 12.05.2020 12:38
Құрылған күні: 12.05.2020 12:38

Текст