Методические рекомендации по воспитательной работе:
Система воспитательной работы в организациях среднего образования регламентируется следующими нормативными правовыми документами:
1) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года, № 145
2) План мероприятий по реализации Концептуальных основ воспитания в условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру» на 2019-2024 годы, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года, № 145
3) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525.
В 2020 году в республике отмечается 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой связи основную часть всей воспитательной работы 2019-2020 учебного года необходимо акцентировать на проведение и организацию конкретных и значимых патриотических мероприятий по чествованию Великой Победы в каждой школе, в районе.
Важнейшая задача правового воспитания – предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Оно должно включать диагностику с выявлением проблем в обучении и факторов риска, коррекционную, просветительскую работу, обеспечение занятости подростков в свободное от школы время.
Необходимо качественно разнообразить формы воспитательной работы, формы взаймодействия с родителями, с семьями детей; пересмотреть подходы к проведению внеклассных и воспитательных мероприятий.
Проведение единых уроков чести и достоинства, бескорыстного служения Родине и мужества в рамках программы нравственнодуховного образования «Самопознание»; развитие волонтерского движения через школьные добровольческие отряды в рамках социальных, благотворительных проектов «Қоғамға қызмет» - Акций «Дорога в школу», «Забота», «Помоги собраться в школу», «Подари человеку радость» и др. Методическим руководством для организации волонтерского движения служат методические рекомендации «Волонтерство и благотворительность в сфере образования и их роль в модернизации системы образования в современных условиях» (https://www.nao.kz)
Традиционно остается проведение по итогам каждой учебной четверти общественных слушаний (открытые доклады) и публичных отчетов попечительских советов перед родительской общественностью, общенационального классного часа (день Знаний) молодых родителей, фестивалей-конкурсов «Моя семья», «Семья года», «Лето всей семьей»; слетов, форумов родительских комитетов, конкурсов «Лучший родительский совет года», «Лучший попечительский совет года», спортивные мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» Большие гонки (команды учащихся родителей, учителей), что способствует повышению уровня родительской ответственности и компетентности в вопросах семейного воспитания.
Для правильной организации профориентационной работы рекомендуется использовать методические рекомендации по проведению диагностики и определению профессиональной ориентации обучающихся в организациях образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министерства образования и науки РК от 15 апреля 2019 года, № 150. (https://www.nao.kz).
Прививать обучающимся культуру поведения в интернет- пространстве: культуру общения, выражения своих мыслей, уважения мнения собеседника, соблюдения этических норм. Необходимо возобновить работу ученического самоуправления, практиковать в них рассмотрение вопросов интернет-поведения и общения, антиобщественного поведения детей. Школа должна воспитывать культуру неприятия антиобщественного поведения, в т.ч. Рекомендуется поднимать проблему информационной безопасности детей, кибербезопасности.