Беседа с ученикам
«На пути к успеху»
Цель: Помочь учащимся сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.
- Добрый день, мои самые счастливые, успешные дети. Вы даже и не подозреваете, что вы настоящие волшебники. Главное только захотеть и добиться, и все в вашей жизни сбудется.
2. Вступление
- Взгляните на жизнь окружающих вас людей, наверное, вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного.
- Подумайте, что вам ближе? Почему?
- А вы хотели бы быть успешным человеком?
- Давайте для начала попытаемся ответить на вопрос, что такое успех?
- Существует много толкований слова «Успех». Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи- хорошую наследственность, четвертые считают, что успех это – везение.
- А как считаете вы, что такое успех?
(учащиеся предлагают свои варианты)
- Из того, что вы сказали, самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха.
3. Шаги к успеху
- Давайте разберемся и определим, какие шаги мы должны сделать к успеху.
А) Правильная постановка цели:
- Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом.
- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
- Мне все равно… - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.
- Какой жизненный принцип сформулирован в этом отрывке?
(Цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.)
Б) Волевые качества
- Чтобы достичь цели надо иметь хорошо сформированные волевые качества.
Английский физик Исаак Ньютон, английский писатель — Чарльз Диккенс, немецкий композитор — Бетховен, нидерландский художник — Винсент Ван Гог и многие другие.
в) время
г) Ошибки
д) Цель должна вдохновлять
- Какой должна быть цель, к которой вы стремитесь? Охарактеризуйте.
Заведите специальный дневник и отвечайте на три вопроса:
а) Что мне особенного удалось сделать?
б) Что я смогу еще сделать лучше?
в) Главные задачи на завтра?
е) Только вперед
- Один человек влюбился в Луну. И тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизится к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих делах, испуганно посмотрел вниз и упал.
Ж ) Нет места зависти
4. Заключение
А теперь я вам предлагаю вам упражнение «Я все смогу!»
Произнесите слова: «Я преодолею все проблемы, я все смогу!»
5. Пожелание