"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«На пути к успеху»

Беседа с ученикам

«На пути к успеху»

Цель: Помочь учащимся сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.

Форма: Мастерская общения.

  1. Приветствие

- Добрый день, мои самые счастливые, успешные дети. Вы даже и не подозреваете, что вы настоящие волшебники. Главное только захотеть и добиться, и все в вашей жизни сбудется.

2. Вступление

- Взгляните на жизнь окружающих вас людей, наверное, вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного.

- Подумайте, что вам ближе? Почему?

- А вы хотели бы быть успешным человеком?

- Давайте для начала попытаемся ответить на вопрос, что такое успех?

- Существует много толкований слова «Успех». Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи- хорошую наследственность, четвертые считают, что успех это – везение.

- А как считаете вы, что такое успех?

(учащиеся предлагают свои варианты)

- Из того, что вы сказали, самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха.

3. Шаги к успеху

- Давайте разберемся и определим, какие шаги мы должны сделать к успеху.

А) Правильная постановка цели:

 

- Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом.

- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

- Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.

- Какой жизненный принцип сформулирован в этом отрывке?

(Цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.)

Б) Волевые качества

- Чтобы достичь цели надо иметь хорошо сформированные волевые качества.

  • Что мы будем подразумевать под волевыми качествами? Приведите примеры.
  • Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах — величайшее благо и побуждение к действию! А примеров предостаточно. Они пережили несчастливое детство, полное лишений и духовных кризисов.

Английский физик Исаак Ньютон, английский писатель — Чарльз Диккенс, немецкий композитор — Бетховен, нидерландский художник — Винсент Ван Гог и многие другие.

  • Как мы должны относиться к неудачам?

в) время

  • Чтобы быстрее достичь успеха, мы должны что делать?
  • (ценить время)
  • Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время, планируя свой день, быстрее достигали результата. Нельзя сетовать на недостаток времени, получается, что вы оправдываете себя в не достижении той или иной цели.
  • Согласны ли вы? Почему?

г) Ошибки

  • Допускаете ли вы ошибки при достижении той или иной цели?
  • Как вы к ним относитесь?
  • Не бойтесь делать ошибки. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает.

д) Цель должна вдохновлять

- Какой должна быть цель, к которой вы стремитесь? Охарактеризуйте.

  • Надо выбирать цель, которая вдохновляет. Отбросьте все сомнения и страхи. Примите решение и не позволяйте себе ее отменить.
  • Проводите ли вы анализ своего жизненного опыта? Как вы это делаете?
  • Хочу воспользоваться случаем и дать вам совет.

Заведите специальный дневник и отвечайте на три вопроса:

а) Что мне особенного удалось сделать?

б) Что я смогу еще сделать лучше?

в) Главные задачи на завтра?

е) Только вперед

  • Прослушайте притчу.

- Один человек влюбился в Луну. И тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизится к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих делах, испуганно посмотрел вниз и упал.

  • В чем смысл этой притчи?
  • На пути к своей цели нужно идти только вперед, не оглядываясь назад.

Ж ) Нет места зависти

  • На пути к жизненному успеху нет места зависти.
  • Как вы думаете, почему зарождается в нас зависть?
  • Она возникает там, где мы не можем найти и реализовать себя.
  • Что должен делать человек, чтобы не завидовать?
  • Чтобы никому не завидовать, человек должен развивать в себе собственные индивидуальные склонности, свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой.

4. Заключение

  • Итак, шаги к успеху. Ваши позитивные утверждения.
  • Удача всегда со мной.
  • У меня есть цель и я двигаюсь вперед.
  • Я ценю время.
  • У меня все получится.
  • Из ошибок извлекаю уроки.
  • Я преодолеваю трудности.
  • Я верю в себя.
  • Я вдохновляю себя.
  • Я радуюсь своим успехам и удачам своих друзей.

А теперь я вам предлагаю вам упражнение «Я все смогу!»

 Произнесите слова: «Я преодолею все проблемы, я все смогу!»

5. Пожелание

  • Как хорошо, что все хорошо заканчивается. Я думаю, что после нашей беседы вы обязательно поставить цель и добьетесь успеха. Главное, только захотеть...
Жаңартылған күні: 11.05.2020 21:40
Құрылған күні: 11.05.2020 21:40

Текст