Коучинг-сабақ жоспары
Сабақтың атауы: мотивация арқылы оқытудың тиімділігін арттыру.
Мақсаттар
1. Оқушылардың мотивациясын қалыптастыру әдістемесін қарастыру
2. Оқу қызметінің уәждемесін қалыптастыруға зерттеу жүргізу
3. Оқыту мотивациясын қалай арттыруға болады?
Оқыту нәтижелері
1. Оқу тапсырмаларын орындауға дайындығын анықтау.
2. Дербес қызметке ұмтылу.
3. Оқу мотивациясын арттыратын факторларды анықтау. Негізгі идеялар Егер оқу процесі оқушымен "көпір құрылысына" негізделсе, онда бұл процесті үйлестіруші мұғалімдер "көпірдің"екі жағын бақылап отыруы тиіс. Мұғалімдер оқушылардың қандай қызығушылықтары мен қызығушылықтары бар екенін біледі және біледі, әрбір жеке алынған оқушы біледі, сүйеді, істей алады және істегісі келеді. (Мұғалім үшін нұсқаулық)
Планируемое время
|
Этап коучинга
|
Задания |
Подход, основанный на совместной работе |
Ресурсы
|
5 мин |
Приветствие |
Учителя делятся на три группы. В зависимости от суммы цифр числа своего рождения определённое задание (подмигнуть, помахать рукой,и т.д..)
|
Деление на группы, создание позитивного настроя |
Компьютерная презентация с пожеланием и приятной музыкой |
5 мин |
Рефлексия с помощью открытых вопросов |
Обсуждаются вопросы: «отчего зависит обучение?», «Как заставить ученика учиться?», делается вывод о важности мотивации в обучении |
Беседа |
|
6 минут |
Просмотр видеороликов |
Обсуждение вопроса, как мы можем мотивировать учеников |
Создание позитивного настроя, беседа |
Видео. Мотивация (Американский футбол)
|
10 минут |
Работа в группах |
В группах обсудить вопросы «Формирование учебной мотивации?» (1 группа), «Как родители влияют на мотивацию учеников?» (2 группа), «Мотивации, зависящие от учителя» (3 группа). Предложить 4-5 идей, записать на стикерах
|
Обсуждение, обмен информацией внутри группы, беседа |
Стикеры, заранее подготовленный постер |
5 минут |
«Найди информацию» |
На карточках написаны слова – золото, кенгуру, лошадь |
Поиск информации на эти темы |
Запись на стикерах |
10 |
Ролевая игра «Газета» |
Составить газету из 4-х страниц. |
Распределить роли внутри группы |
Маркеры, фломастеры |
5 минут
|
Просмотр видео |
Можно ли мотивировать слабого ученика?
|
Обсуждение по группам |
Видео. До и после |
7 минут |
Презентация «Обучение и мотивация»
|
Метод критического мышления
|
Обсуждение, обмен информацией внутри группы, беседа
|
Просмотр презентации «Обучение и мотивация»
|
3 минуты
|
Проведение анкетирования
|
Анкеты на выявление проблем в обучении (Приложение №1)
|
Заполнение анкеты
|
|
5 минут |
Окончание коучинга
|
Учителя заполняют анкеты рефлексию, на стикерах пишут свои отзывы, пожелания и вопросы. |
Рефлексия. Некоторые дают интервью на видеокамеру
|
Постер, стикеры, анкеты, видеокамера
|
Рекомендуемая литература
|
1. Руководство для учителя (2012 г) Второй (основной) уровень. Издание третье. 2. Программа курсов (2012) Второй (средний) уровень. Издание третье. 3.Бизяева А. А. (2004)Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков. 4. Дью Д.(1997) Психология и педагогика мышления. Перевод с англ. Н. А. Никольской. 5. Шакиров Р. Х. Буркитова А. А.(2012) Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство: Бишкек.
|
Выводы. В результате проведенного коуч-занятия можно говорить о важности мотивации в учебном процессе и значимости ее применения в повышении эффективности обучения. Для этого необходимо учитывать следующие особенности построения учебного процесса:
1. Психологический климат класс. Создание комфортной атмосферы способствует совместной деятельности и обеспечивает повышение уровня мотивации учащихся, эффективность обучения.
2. Учитывать особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с др. учениками и т. д.)
3. Использование активных методов обучения должно стать одним из наиболее перспективных путей совершенствования учебного процесса. Данные методы приводят к появлению интенсивного и устойчивого интереса, эмоциональной включенности и формированию положительной мотивации.