План урока самопознания
Школа: ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад»
Дата: 10.01.2020
Тема: Азбука общения.
Ценность: Праведное поведение
Качества: доброта, вежливость, культура, искренность
Педагог: Швец Ю.А.
Класс: 1 «Б»
Цель: через раскрытие понятий «доброта», «вежливость», «культура», «искренность» Задачи: - раскрывать значение понятий «доброта», «вежливость», «культура поведения»; - расширять представление учащихся о культуре общения; - воспитывать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности. |
Ресурсы:(материалы, источники)
Слова песни на сайте: https://www.gl5.ru/daki-doroga-dobra.html
|
Ход урока:
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Хорошего всем настроения.
Концентрация на свете. Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду.… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
- Кто может поделиться своими ощущениями? |
|
Проверка домашнего задания: Сказка «Зайка» Индийская народная сказка -Пересказ сказки. -Беседа по сказке. – Почему зайка не поздоровался со слоненком? - Почему зайке стало стыдно?
Выставка рисунков.
- Ребята, а вы оказывались в таких ситуациях? - Как вы думаете, влияют ли вежливые слова на людей? |
|
Позитивное высказывание (цитата).
«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» (А.П.Чехов)
(Хором повторите цитату)
-Как вы понимаете это высказывание? |
|
Рассказывание истории (беседа).
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться и дружить.
Я загадываю вам загадки, а вы их разгадываете, отвечаем, подняв руку.
Встретив зайку, ёж-сосед А его сосед ушастый Трясогузка с бережка |
|
Игра «Поздороваемся»
«Вы европейцы – здороваетесь за руку. Вы индийцы – здороваетесь, сложив ладони у лица. Вы японцы – здороваетесь полупоклоном. Вы папуасы – здороваетесь, потершись носами. Вы инопланетяне – здороваетесь, подпрыгивая.
А теперь пусть каждый поздоровается с соседом!»
-Посмотрите друг на друга, обратите внимания на то, какие мы разные. У нас разный цвет глаз, волос, кожи. У нас разные имена и фамилии. Мы принадлежим к разным национальностям. Но мы все должны жить в дружбе и уважении друг к другу.
В этой игре дети получают урок толерантности: все мы разные, но рады друг другу. |
|
Творческая деятельность, групповая работа. Давайте разгадаем, как звучат вежливые слова на разных языках.
Приема «Шифровальщики» Каждой команде предлагается расшифровать слова на определенном языке.
Карточка 1 (Маша, Алина, Мелисса) Каз.яз Зачеркните все солнышки. сJәJлJеJмJеJт JсJіJзJбJеJ; сJаJуJбJоJлJыJңJыJзJ; рJаJқJмJеJт.
Карточка 2 (Юля, Лида, Эльвира) Зачертни все часы Англ.яз T¿h¿a¿n¿k ¿y¿o¿u ¿ h¿e¿l¿l¿o ¿ g¿o¿o¿d¿ -b¿y¿e¿
Карточка 3 (Даша, Анжела, Стефан) Переставьте слоги местами и получите слова. Рус.яз рое Доб ро ут, до ния да сви, ните изви.
Игра: Я называю слово, если оно относится к вежливому общению, то хлопаем в ладоши, а если называю слова, которые относятся к невоспитанным людям, то топаем ногами.
Извините, до свидания, жадина, спасибо, здравствуйте, ябеда, добрый день, добрый вечер, доброе утро, забияка, пожалуйста, вы очень добры, благодарю, вредина, пока.
И так, что быть вежливым и воспитанным нужно: - употреблять в речи вежливые слова; |
|
Групповое пение. Песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой, Иди за Солнцем следом, Иди за Солнцем следом, Забудь свои заботы, А если с другом худо - А если с другом худо - Ах, сколько будет разных Ты прочь гони соблазны, Ты прочь гони соблазны, Спроси у жизни строгой, Иди за Солнцем следом, Иди за Солнцем следом, Иди, мой друг, всегда иди |
|
Домашнее задание. Составить кластер «Качества воспитанного человека» |
|
Заключительная минута тишины. (музыка) Закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня с вами разговаривали на уроке. Я желаю вам, чтоб вы оставались такими же искренними, добрыми и вежливыми детьми. И помните, к вам люди будут относиться ровно так же, как вы относитесь к ним. Спасибо за урок. |