План урока самопознания
Школа ГУ «Новорыбинская СШС»
Урок № 19
Дата 27.01.2020
Тема: « Учимся прощать».
Ценность – внутренний покой
Качества – терпение, не сердиться, умение прощать
Педагог Кирибаева К.С.
Класс 2б Кол-во уч-ся 7
Цель: раскрыть общечеловеческую ценность внутренний покой через умение прощать Задачи: 1.Расширить представления детей о том, что значит терпение, умение прощать. 2.Развивать способность не сердиться 3.Воспитывать умение прощать |
Ресурсы: Записи мелодии «Хрустальная грусть», песни «Если добрый ты», листы, карандаши, фломастеры, макет кувшина и чашек |
Ход урока: 1.Организационный момент. Оценивание готовности учащихся к уроку. Позитивный настрой Концентрация на Свет Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Обсуждение - Опишите, что вы ощущали? Проверка домашнего задания |
Примечания |
2.Позитивное высказывание (цитата). «Хотите сохранить друзей- умейте прощать» Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
Народная мудрость |
Рассказывание истории, беседа. У Мадины на уроке разболелась нога, которую она вчера сильно ушибла на катке. На перемене девочка села поудобнее, вытянув больную ногу. В это время в класс вбежала Динара. Она не заметила вытянутой ноги, споткнулась и упала. – Ты гадкая и противная! Ты специально поставила мне подножку! – Да нет же, Динара, нет, – оправдывалась Мадина. – Я прошу извинить меня. – Это не было нечаянно! – резко ответила Динара. Заметив возбужденную группу девочек, подошла Евгения Васильевна. – Что случилось? – спросила она. – Мадина поставила мне подножку, – гневно сказала Динара. – Честное слово, я не нарочно, – оправдывалась Мадина, – наверное, я слишком сильно вытянула ноги, и она о них споткнулась. – Динара, – сказала учительница, – я уверена, что Мадина сделала это не специально. Часто вещи, которые, казалось бы, делаются «нарочно», на самом деле – чистая случайность. Динара отвернулась, ворча себе под нос угрозы в один прекрасный день за всё отомстить. Прошло несколько дней. Девочки играли в волейбол. Динара, отбивая мяч, ударила по нему со всей силы, и он угодил Мадине в голову. – Ой! – вскрикнула Мадина, изо всех сил стараясь не расплакаться. – Это Динара специально, – произнес кто-то. – Такая злопамятная, пыталась отомстить. – Вовсе нет! – горячо крикнула та. – Это была случайность. – Всё в порядке, Динара, – сказала Мадина. – Я верю, ты не хотела задеть меня. И тут все недобрые слова, которые были сказаны ею в адрес Мадины, всплыли в памяти девочки. – Как это великодушно с твоей стороны, – тихонько промолвила она. – И знаешь, Мадина, я действительно сделала это нечаянно, поверь. С этого дня Мадина и Динара стали лучшими подругами. -Почему надо прощать обиды? -Что чувствует человек, когда его прощают? Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу или приобрести нового друга? |
Рассказ М.Закирова «Не нарочно».
|
3.Подарок от учителя :просмотр видеоролика о дружбе и умении прощать м/ф "Лунтик" |
|
4.Творческая деятельность.
Положите левую руку на сердце, послушайте, как оно бьется. Теперь вспомните все свои обиды, представьте, что вы их просто забираете рукой. Перенесите свои обиды на белый лист бумаги: положите руку и обведите ее карандашом. А теперь избавляйтесь от обид: нарисуйте веселое существо, с добрым лицом и большим сердцем, неспособным никого обидеть. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Получились очень забавные существа, а главное – очень добрые. Вот так мы с вами победили наши обиды! А сейчас, когда мы с вами простили друг другу обиды, мы помирились, подружились, предлагаю послушать стихотворение: Как дом, так сердце каждодневно 5.Групповая работа Посмотрите, какой у нас замечательный кувшин с именем «Чудесный напиток прощения».Представьте , что его подарила нам фея Любви. Выберите чашечки с ингредиентами , которые по вашему, должны войти в чудесный напиток. Вспомните тех, на кого вы за что-то обижены. и мысленно постарайтесь их простить
|
|
6.Групповое пение Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал. Ведь уметь прощать – это хорошо. А когда наоборот- плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны Если добрый ты - то всегда легко. А когда наоборот - трудно! С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Ведь уметь прощать - это хорошо. А когда наоборот - скучно |
муз. Савельев Б./ сл. Пляцковский М., из м/ф "День рождения кота Леопольда" |
7.Домашнее задание Стр.86 Задание №4 с помощью схемы сделайте голубя и подарите тому, кого вы прощаете |
|
8.Заключительная минута урока - Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня говорили о прощении. Вспомните то чувство мира и покоя , которое вы испытывали, когда кого-нибудь простили. И если вы все ещё на кого-то обижаетесь, постарайтесь простить этого человека. Сохраните это прощение в своем сердце и постарайтесь проявлять его ко всему окружающему миру. Не обижайтесь по пустякам, старайтесь не ссориться с близкими людьми, прощайте их, не стыдитесь просить прощения
|
|