"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тема: Буква Р р, звук [р], [р’].

21.12.2018

Тема: Буква Р р, звук [р], [р’].

Тип урока: урок

объяснения нового материала

Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в

русском языке.

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять звуки [р], [р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и

слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы в «городе букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие

знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь

осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявлять

познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

 

                                                       

Этапы и структура урока.


I этап.

Организационный момент.

Сейчас у нас урок обучения грамоте и мы с вами отправляемся в путешествие на поиски новых букв, но для начала проверим, чтобы наши верные помощники пенал, цветные карандаши и Азбука были с нами.

II этап.

Актуализация ранее полученных знаний.

- Ребята, а какое время года сейчас? Какие изменения в природе происходят осенью? Так как осенью не хватает тепла, представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, подкиньте его, поймайте, киньте друг другу,

поделитесь друг с другом хорошим настроением. Согрело оно вам ручки? Давайте отправим наше солнышко на доску, чтобы оно помогало нам и согревало нас в течение всего урока и у нас оставалось такое же хорошее настроение.

А теперь мы проведем зарядку для язычка и дыхательные упражнения, они нам нужны для правильного звукопроизношения и для речи в целом.

Жил был веселый язычок, рано утром он проснулся и потянулся (высунуть язык)

Он был очень любопытный и смотрел из стороны в сторону.

Он был спортсмен и играл в футбол (толкаем щечку язычком)

Сел язычок на лошадку и поехал (цоканье)

Дыхательная гимнастика: свеча, сердитая кошка, тишина.

-Напомните мне, для чего мы провели эти упражнения? (для

речи)

- А какая бывает речь? (Устная и письменная)

- Приведите примеры устной и письменной речи.

- Из чего состоит речь? (Из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- На что делятся слова? (На слоги)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков)

- Что вы знаете о звуках речи, какие они бывают? (Гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные от согласных звуков?

- А что нам нужно, чтобы звук изобразить на письме? (Буква)

- А в чём разница между звуком и буквой? (Звук мы

произносим и слышим, а букву видим и пишем)

III этап.

Постановка учебной задачи.

- Сейчас мы отправимся с вами на прогулку в лес, и по дороге будем выполнять различные задания, и в конце пути нас с вами ждет небольшой сюрприз.(слайд) и с нами в лес пойдут..? буквы, давайте назовем их(а,о,у.и,ы,н,л,р,с,к,т)вразброс.

Итак: мы идем с вами по лесу, светит солнышко(пальчиками показать), набежали тучки (кулачки над головой)спрятали солнышко, пошел сильный дождь(постучать по столу)промокнут буковки? давайте их спрячем в домики (на доске

красный и сине-зеленый домики) какие буквы побегут в красный домик?

сине-зеленый? (дети распределяют их по домикам)

- а все ли буквы мы из них знаем? (показать) в какой домике

эта буква спряталась? Давайте будем разбираться правильно ли мы ее туда отправили.

IV этап.

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

-Тема нашего урока сегодня «Знакомство с буквой Р»

-Какие задачи и цели мы поставим перед собой? (мы будем знакомиться с буквой Р, её произношением и чтением слов с этой буквой) (слайд)

Ответы детей: (Познакомиться

с новой буквой и звуками

-Учиться отличать новую букву и новые звуки от других букв и звуков.

-Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой).

Отгадайте

загадки:

Чутко спит большая кошка

Уши в кисточках – сережках

Ей не скажешь слово «брысь!»

Потому что, это рысь

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. репка(слайд)

- что вы знаете о рыси?

Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах. Рысь – прирождённый охотник, как только стемнеет, выходит на охоту. Добычей рыси может стать заяц, тетерев,

косуля, оленёнок, лисёнок, енотовидная собака.

- расскажите о репе?

Репа относится к таким овощам, которые накапливают питательные вещества в утолщенном корне. она вкусная и полезная. В репе содержится очень

много витаминов, в какой сказке не могли ее вытянуть?

- Давайте вспомним, кто тянул репку?(слайд) кто был первым, третьим, последним, сколько их было всего?)

-почему дед не мог вытянуть репку? помогла им помощь маленькой мышки?

Нужно всегда помогать друг другу и тогда все получится!

Произнесите первый звук в слове рысь, репка.

(характеристика)

Составление схемы у доски.

-что мы узнали об этом звуке? (согласный, может быть твердым и мягким, звонкий.

Физкультминутка

V этап

Первичное закрепление

Продолжаем наше путешествие, сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звук «р». Кто знает, как называется эта буква? (прикрепить на солнышко)

-на что похожа эта буква?

Буква эр на лодке парус, вдаль плывёт небес касаясь. (Слайд)

Напечатаем букву эр на ладошке, на парте.

Работа в паре по картинкам

(1-й ряд отмечает слова где звук «р» в начале слова, 2-й ряд - в середине слова)

 -ребята, назовите мне лесного обитателя из этих картинок.

Чтение чистоговорок на доске

Ра-ра-ра-начинается игра.

Ры-ры-ры- у мальчиков шары.

Ро-ро-ро- у нас новое ведро.

Ру- ру- ру- продолжим мы игру

А теперь

разучим про ворону скороговорку: Проворонила ворона воронёнка.

1. 1 раз проговариваем четко и медленно все звуки.

2 раз – шепотом.

3 раз – без звука (губами).

4 раз – с радостной интонацией.

5 раз – печально.

– Что означает слово – проворонила.

- Мы подготовились к чтению и сейчас начнем.

- Прочитайте слоги и слова. Поставьте ударение.

5.     

Физкультминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар! (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар! (Громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар – кар – кар! (Тихо)

Игровое упражнение «Составь картину»

(На столе разрезные картинки.)

- Дети поделитесь на 2 команды и каждая будет составлять свою картинку.

- Что получилось? Какой звук слышится в начале слова? Есть ли в этом слове звук [Р]? 

Работа по учебнику

- рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.64

-Рассмотрите картинку.

-К какой сказке эта картинка?

-Кто автор сказки?

-Кто изображен на картинке?

Дети составляют рассказ по картинке.

Чтение отрывка из сказки учителем.

Чтение слогов.

Работа на стр.65

Чтение текста

– Что растет у Иры?

– Что сделала Ира?

– Что случилось?

– Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и

дома.

– Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

V этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Ребята, у каждого из вас на партах лежат рысята, а на доске дерево. Это не просто так.

Как рысь отличается от других представителей семейства кошачьих, вы так же отличаетесь от других учеников. Вы самые любознательные. Посмотрите на наше дерево.

Если вам сегодня было интересно и легко работать, то выберите своей рыси место на верхней ветке. Если были затруднения, то на средней, а если вам было тяжело работать на уроке– на нижней. Какую ветку выберите вы?

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.

Просмотров: 610


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст